Фото Zoom
Сервис видеоконференцсвязи Zoom провел IPO. Компания привлекла $356,8млн после продажи 9,91млн акций. Текущие акционеры компании продали еще 11млн акций.
Первоначальная стоимость акций, исходя из оценки проекта по результатам предыдущих инвестиционных раундов, предполагалась на уровне $28-32.
В ходе подготовки стало ясно, что интерес возрос, диапазон сдвинулся к $32-35.
17 апреля была официально объявлена цена размещения — $36 за акцию.
18 апреля после открытия торгов стоимость акций взлетела на 85%. День компания закрыла на отметке $62 за акцию — на 72% выше первоначально объявленной цены, капитализация выросла с $9,2млрд до $15,9млрд.
На третий день торгов Zoom обогнал Lyft, став самым высоко оцененным на бирже разработчиком ПО с начала года.
Специалисты не разделяют всеобщую эйфорию. Американское финансовое издание Barrons вышло с заголовком “The Zoom video IPO shows that crazy bubbles still exist” (“IPO Zoom показало, что сумасшедшие доткомовские пузыри до сих пор существуют” — примечание Видео+Конференция). По мнению автора, чтобы поддержать высокую оценку инвесторов, компании теперь нужно искать новые рынки.
“Zoom выходил на IPO с мультипликатором 28 к выручке, а сейчас имеет около 45 — на какое будущее надеются инвесторы, не совсем понятно”, — прокомментировал в своем Телеграм-канале российский предприниматель и инвестор Аркадий Морейнис.
Однако, от других технологических “единорогов” Zoom выгодно отличается тем, что уже сейчас зарабатывает. Продажи по результатам 2018 года выросли больше чем вдвое, чистая прибыль составила $7,58млн.
Подписывайтесь на наш Дзен или Телеграм (@vcs_su), выбираем для вас все самое интересное из мира видеосвязи и коммуникаций!