Телевизионщики еще никогда не были так заинтересованы в Интернет-технологиях. По крайне мере, к такому выводу я пришел в первый мой день посещения конференции National Association of Broadcasters (NAB), которая недавно прошла в Лас-Вегасе.
Конференция этого года проходит под девизом технологии OTT (Over the Top). OTT позволяет распространителям медиа (т.е., телесетям) использовать передачу видео по IP для обхода традиционного способа распространения видео по кабельному телевидению.
Недавно запущенный каналом HBO онлайн-сервис HBOGo является примером OTT-сервиса. Судя по активности участников конференции, в недалеком будущем мы увидим ещё множество программных продуктов, основанных на OTT. В краткосрочной перспективе, одержимость провайдеров медиаконтента технологией OTT не затронет рынок корпоративных решений для потоковой передачи данных и совместной работы. Мы бы хотели отметить, что немалое количество медиакомпаний нуждаются в решениях, базирующихся на технологии OTT. Не удивляйтесь, если через несколько лет компании, которые сейчас занимаются распространением видеотехнологий OTT на медийном рынке, выйдут со своими технологиями на корпоративный рынок.
Несмотря на то, что OTT была цетральной темой на выставке NAB, множество вендоров, ориентированных на корпоративный рынок, старались привлечь к себе внимание в своей нише. Вот несколько вещей, которые я заметил в первый день выставки:
- Livestream представила ряд обновлений продуктов, в том числе релиз версии 3.0 своей программной видеоплатформы. В маркетинговых целях, за час до открытия выставки компания провела веб-трансляцию, во время которой представила все свои новости. Лайв-версию события посмотрели более 900 зрителей.
- Wowza Media Systems наконец-то уладила юридические проблемы, которые преследовали компанию почти со дня основания. В прошлом месяце компания пришла к полюбовному соглашению с Adobe Systems, которая в течение более четырех лет судилась с Wowza и обвиняла ту в нарушении прав на интеллектуальною собственность в отношении продукта Flash Media Server. Подробности не разглашаются, но управленцы Wowza говорят, что деятельность и текущая линейка продуктов компании не затронуты.
- Карта захвата Osprey живёт и здравствует. Производство устройства оказалось под угрозой в прошлом году, когда Variosystems отказалась от сотрудничества с Viewstream. Оставшаяся команда разработчиков Osprey в количестве 8 человек переезжает в следующем месяце в новое рабочее помещение площадью 4200 кв. метров, после того как разработала 4 новые версии своей карты для захвата видео. Как оказалось, для Osprey есть жизнь после Viewstream. Посетители стенда Osprey Video смотрели демонстрации нового ПО для кодирования данных Osprey Ceylon, улучшенных драйверов для ОС Linux и новой линейки конвертеров и периферийных устройств, в дополнение к картам видеозахвата.
- Haivision готовит обновление своего решения для захвата видео Calypso, запланированного на следующий месяц. Новая версия будет включать обновление пользовательского интерфейса и возможность захватывать контент от докладчиков из множества удаленных локаций.
- Сеть доставки контента Mirror Image продолжает популяризировать свою собственную онлайн-видеоплатформу. Хотя три четверти дохода от платформы поступает от медийного и развлекательного контента, компания надеется расширить деятельность своего облачного сервиса и на корпоративный рынок.