Аналитик и обозреватель TechTarget Джон Арнольд, который консультирует предприятия по применению коммуникационных технологий, считает, что продажа услуг видеосвязи в 2021 году снизится. Но только потому, что пандемия спровоцировала скачок. За ним должен последовать откат для достижения какого-то разумного баланса.
Задача на этот год — научиться правильно использовать видеосвязь, а отнюдь не сократить объемы ее применения. Все уже поняли, что иммерсивный характер общения с помощью видео и объективные ограничения, которые заставляют мозг работать больше, приводят к стрессу и усталости. Однако поставщики сервисов видеосвязи уже оптимизируют функции и меняют интерфейсы.
Аналитик обозначил аспекты, которые нужно пересмотреть самим предприятиям в 2021 году, чтобы снизить утомляемость и повысить вовлеченность:
1. Обратить свое внимание на причины утомляемости, а не на симптомы. Проблема может быть в плохой связи, отсутствии достаточного количества оборудования (терминалов бизнес-класса, смартфонов, ПК, камер, микрофонов, динамиков) и даже в качестве освещения.
2. Внедрять новые практики/регламенты видеовстреч. Стандартные: ограничить количество, сократить продолжительность, предусмотреть перерывы, свести к минимуму многозадачность во время встречи. Один из свежих лайфхаков — проводить их стоя, как очный стендап. И вам разминка, и времени меньше, и окружающие не будут подозревать, что вы в соседнем окне с кем-то переписываетесь. Раньше мы обходились без видео, его применение сейчас — это выученное поведение, на которое можно влиять, формируя привычки и дисциплинируя сотрудников.
3. Видео стоит использовать только тогда, когда оно добавляет какую-то пользу. Можно предусмотреть список сценариев, когда нужно использовать видео, а во всех остальных случаях обходиться без него. Это всего лишь один из инструментов, а не безусловная ценность.
Подписывайтесь на наш Дзен или Телеграм (@vcs_su), выбираем для вас все самое интересное из мира видеосвязи и коммуникаций!