Собирается ли умирать электронная почта?

Дата публикации:

(спойлер: нет, мы ей не дадим)

Для иллюстрации использовано фото Philip Niewolda

 

В блоге Panopto рассуждают на тему, почему не стоит ждать скорой смерти электронной почты. Дальше художественный пересказ с лирическими отступлениями.

E-mail — это первая форма асинхронной коммуникации, которую удачно реализовали на практике. Она помогает людям экнономить время. Не нужно ждать обратной связи, можно посмотреть попозже. Не нужно разыскивать сотрудников, чтобы донести до них информацию, придут — почитают. Не нужно куда-то записывать содержание и результаты беседы, она уже и так написана. Можно искать по тексту и отслеживать выполнение договоренностей. Сократилось время телефонных разговоров и личных встреч.

 

Проблемы электронной почты

Но очень скоро объем почты превысил возможности среднестатистического человека по обработке входящих. Если с вами хотело поговорить 10 человек, а у вас было время только на двоих, то восемь оставшихся просто не имели шанса появиться в вашей жизни. Кроме как по электронной почте. В результате такой эффективный на первый взгляд инструмент стал пробуксовывать.

В статье авторы перечисляют такие проблемы почты:

  • слишком длинные письма
  • слишком много ответов в цепочке писем без каких-либо действий или решений
  • слишком долго приходится ждать ответа
  • слишком много писем, которые просто не важны или не актуальны

 

Новые решения и распределение нагрузки между ними

Появились новые решения. Они предназначены для того, чтобы сотрудники могли общаться в режиме реального времени прямо на рабочем месте. Тут имеются в виду мессенджеры и видеосвязь.

Но формальные, детализированные письма от этого никуда не делись. Процесс их написания сам по себе уже важная работа, когда ты отсеиваешь лишнее и пытаешься внятно сформулировать проблему. Возможность обдумать и спокойно подготовить ответ по-прежнему держит электронную почту на плаву.

Просто некоторые типы информации часто попадают в не предназначенные для них каналы связи. Идея не новая, но на практике не всегда соблюдается.

В идеале, говорится в статье, в организации должно быть несколько инструментов, которые закрывают разные потребности:

  • электронная почта для обмена документами и официальных сообщений
  • мессенджеры для быстрой связи и координации, без детализированных обсуждений
  • онлайн-видеосвязь для более подробного общения в реальном времени
  • видеосообщение для демонстрации живьем чего-то, что не требует мгновенной реакции окружающих (дальше, как обычно, идет реклама платформы для хранения видео, но вообще про видеосообщения уже много проектов)

 

Иллюстрация Panopto: пример набора сервисов, которые смогут закрывать все потребности организации

 

Авторы говорят, что этот рецепт помогает избавиться от вредных почтовых привычек. Писем будет меньше и вроде бы как можно будет перестать откладывать проверку почты на каждую следующую пятницу.

На первый взгляд звучит разумно, но список из +трех дополнительных инструментов почему-то выглядит как план по спасению электронной почты, а не сотрудника.

 

Подписывайтесь на наш Дзен или Телеграм (@vcs_su), выбираем для вас все самое интересное из мира видеосвязи и коммуникаций!

Источник: https://www.panopto.com/blog/do-new-digital-communications-tools-mean-the-death-of-email