Facebook продвигает Portal в офисы. Плюсы и минусы.

Дата публикации:

 

facebook_workplace_portal

Фото Facebook

 

Устройство Portal, которое позиционировалось в качестве домашнего центра развлечений и общения, теперь предлагают использовать на рабочем месте. Facebook выпустил для него приложение корпоративного мессенджера Workplace.

Звонить из приложения можно будет на такой же Portal и на любые мобильные и настольные устройства, где установлен Workplace.

Жюльен Кодорнью, вице-президент Facebook по Workplace, описал два сценария использования Portal в офисе:

  1. Крупные компании заменят свои устаревшие IP-телефоны и терминалы для видеосвязи и поставят Portal на столе у каждого офисного сотрудника.
  2. Portal станет частью “домашнего офиса” каждого удаленного сотрудника, чтобы ему комфортнее работалось на связи с командой.

Аналитики смотрят на это скептически. Анжела Ашенден из CCS Insights называет офисную жизнь Portal слишком сырой концепцией. У Facebook нет других бизнес-приложений для устройств + не продуманы вопросы их безопасного использования в бизнес-среде. Однако компания явно хочет развиваться на корпоративном рынке.

 

facebook_workplace

График Facebook

 

Сейчас у Workplace порядка 3млн платных пользователей, 8 месяцев назад было 2млн. Facebook активно работает: снижает нагрузку на корпоративную сеть, передавая видео напрямую между устройствами, улучшает жизнь администраторов, предоставляя им аналитику и новые инструменты управления.

Как в Microsoft Kaizala, доступ теперь могут получить сотрудники, не имеющие корпоративного почтового аккаунта. Популярные функции типа опросов, субтитров в реальном времени и благодарностей коллегам за работу одним кликом с уведомлением начальства тоже появились в Workplace.

По мнению Ашенден, в ближайшие два-три года можно ожидать интеграции очков Oculus с Workplace для выездных сотрудников.

 

facebook_workplace1

Иллюстрация Facebook

 

Плюсы и минусы

Аналитики VCDaily рассмотрели преимущества и недостатки использования Facebook Portal в офисе.

Плюсы:

  • использование на работе привычного устройства, с которым сотрудник уже знаком
  • интеллектуальная камера, которая может следить за докладчиком и его перемещениями между презентацией, доской и другими объектами
  • простой обмен любым контентом
  • встроенный АI-помощник, который упрощает организационные задачи — поиск информации, планирование
  • портативное устройство, которое легко можно использовать на выезде
  • возможность работать в самых разных сетях
  • низкая цена

Минусы:

  • это Facebook, который рядом со словом “безопасность” не употребляется
  • Portal не управляется централизованно, для этого нужны специальные сторонние инструменты
  • нужна учетная запись Facebook и/или приложение Facebook Messenger, то есть сотрудникам придется использовать личные учетные записи Facebook, либо создать бизнес-клоны самих себя
  • международные компании могут столкнуться с блокировкой звонков в определенные страны, где есть ограничения на использование Facebook

Резюме VCDaily: в бизнес-среде Facebook Portal лучше всего подходит для внутренних коммуникаций в небольших компаниях или для обучения сотрудников.

 

Подписывайтесь на наш Дзен или Телеграм (@vcs_su), выбираем для вас все самое интересное из мира видеосвязи и коммуникаций!

Источник: https://www.computerworld.com/article/3444861/facebook-sends-its-portal-smart-display-to-work.html#tk.rss_collaboration