Диаграмма Gartner
Gartner выпустил новый “магический квадрант” рынка UCaaS (Unified Communications as a Service) — то есть облачных коммуникационных услуг.
В 2019 году лидерами стали:
- Microsoft
- RingCentral
- 8×8
- Cisco
Кто теперь может попасть в UCaaS-квадрант
С 2019 года в UCaaS-обзорах будут фигурировать вендоры, которые разрабатывают решения полного цикла для унифицированных коммуникаций и контакт-центров. Облачные провайдеры без собственных коммуникационных продуктов исключены из рассмотрения.
Недовольство вокруг формирования обзоров Gartner зреет среди вендоров давно. Это, впрочем, не редкость для любых рейтингов. UCToday считает, что в последнем не хватает многих крупных поставщиков типа Vonage, Avaya, Zoom, PGi, Amazon, которые могут появиться в квадранте 2020 года.
Магический квадрант UC
Интересно, что еще год назад существовал UC-квадрант про рынок унифицированных коммуникаций в целом. В январе 2019 года это исследовательское направление Gartner закрыл в связи с тем, что “корпоративные закупки резко смещаются в сторону облачных решений, а локальные решения достигли полной зрелости”.
По мнению аналитиков, к 2023 году 40% новых заказов на корпоративную телефонию будут подразумевать облачные решения на базе офисных пакетов. Это будет либо Google G-Suite, либо Microsoft Office 365.
Gartner отмечает, что UCaaS по сравнению с локальными системами существенно улучшает функциональность, и рынок будет двигаться в этом направлении. Это проявляется в более тесной и разносторонней интеграции с другими решениями для бизнеса. В облаке сотрудники также получают широкие возможности для взаимодействия, создания и объединения контекстных каналов для коммуникации, формирования общего рабочего потока, среды. И третье преимущество облаков — продвинутые функции мониторинга производительности, которые предоставляют аналитику на разных уровнях и в наглядной форме.
Выводы Gartner по UCaaS-рынку 2019 года
- В облачных офисных приложениях повышается уровень зрелости корпоративной голосовой связи.
- Лучше становятся встречи с точки зрения количества участников и пользовательского опыта. Внедряется искусственный интеллект, боты, перевод, появляется возможность подключения внешних участников к конференциям.
- Совершенствуются сервисы, которые помогают управлять производительностью больших коммуникационных систем.
- Провайдеры совершенствуют API и создают удобные магазины приложений, которые все вместе формируют для сотрудников единый рабочий ландшафт.
Полный отчет Gartner можно скачать на сайтах участников обзора, например, здесь.
Подписывайтесь на наш Дзен или Телеграм (@vcs_su), выбираем для вас все самое интересное из мира видеосвязи и коммуникаций!