Фото Juanita De Paola
Лиз Кизлик, консультант по менеджменту и автор Forbes, рассказала о том, в каких случаях видео мешает нам понять, что же происходит на самом деле.
Речь идет о деликатных темах, плохих новостях и любых случаях, когда нужно точно оценить эмоциональную реакцию человека на той стороне провода. И тут речь не про шпионские расследования, а про обычную эффективность. Если мы точно определили эмоцию, нам легче на нее правильно отреагировать, что напрямую влияет на достижение наших же целей.
Исследователи Школы менеджмента Йельского университета провели ряд экспериментов. Они выяснили, что когда мы видим говорящего, мы обращаем меньше внимания на содержание речи и еще меньше — на интонации и другие изменения в голосе, которые могли бы много рассказать.
Кроме того, людям гораздо проще контролировать движения и выражение лица, чем голос. Поэтому мимика и жесты — менее надежный источник информации.
Если нам важно точно понять намерения собеседника и то, как он на самом деле воспринял сообщение, лучше воспользоваться телефоном, чем видеосвязью.
График: «Voice-Only Communication Enhances Empathic Accuracy», Michael W. Kraus, Yale University, School of Management
Подписывайтесь на наш Телеграм (@vcs_su) или Дзен, выбираем для вас все самое интересное из мира видеосвязи и коммуникаций!