Итоги прогнозов о развитии видеоконференцсвязи в 2016 году

Дата публикации:

Дорогие читатели, от лица нашей редакции поздравляем вас с Новым годом и Рождеством и желаем всего самого лучшего! Все торопятся скорее подвести итоги 2016 года, и мы решили не отставать и вернуться на год назад, чтобы проверить, насколько верны оказались наши прогнозы о развитии AV-индустрии в 2016 году.


Энди Нильссен – Технологии персональной совместной работы и совместной работы в Интернете
 

Прогноз на 2016 год: Согласно исследованию Wainhouse Research WebMetrics за второе полугодие 2016 года только 21% респондентов используют Skype for Business (бывший Lync) в качестве повседневного решения для проведения веб-конференций, а WebEx предпочитают 34% респондентов. Однако, как мне кажется, на данный момент преимущество явно на стороне SfB, поэтому вот вам мое предсказание: к концу 2016 года наш опрос WebMetrics покажет, что SfB обошел WebEx и стал самым популярным решением для проведения веб-конференций.

Мимо! Предварительные результаты WebMetrics за вторую половину 2016 года показали, что 27% респондентов используют WebEx (по сравнению с 34% в 2015 году), и только 22% используют SfB (в прошлом году — 21%). Итак, даже несмотря на то, что популярность WebEx снизилась с 34% до 27%, решение Cisco остается лидером веб-конференцсвязи в 2016 году. Тем не менее наше исследование все же зафиксировало небольшое уменьшение доли WebEx на рынке. Что же предпочли пользователи WebEx? Маловероятно, что все 7% пользователей решили перейти на одно и то же стороннее решение. Точнее вы узнаете после публикации нашего исследования WebMetrics, благо ждать осталось совсем недолго. Понятно только одно: 7% пользователей, отказавшихся от WebEx, явно не перешли на SfB.
 
Прогноз на 2016 год: Microsoft отстает от своих конкурентов: компания все еще не выпустила собственного решения для корпоративного общения и совместной работы несмотря на высокую популярность Slack, HipChat, Cisco Spark и т.д. Да, конечно, у Microsoft есть Office 365 Groups, но это решение не идет ни в какое сравнение с продуктами от Cisco или Slack. Итак, мы считаем, что в 2016 году Microsoft наконец приобретет самостоятельное стороннее решение для корпоративного общения и совместной работы.

Почти угадали! Я был прав: Microsoft действительно был нужен сервис для совместной работы, созданный с нуля. Но, как говорится, если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам. В ноябре 2016 года компания выпустила собственный корпоративный мессенджер Microsoft Teams, который компания позиционирует как “убийцу Slack”. Похоже я недооценил способность Microsoft быстро разрабатывать новое ПО: кто бы мог подумать?
 
Алан Д. Гринберг – Технологии дистанционного обучения
 
Прогноз на 2016 год: Разнообразные решения для обмена идеями (например, Nureva, Bluescape, Stormboard и т.д.) продолжат активно развиваться, но только после того, как для данной категории ПО появится подходящее название. Подобные приложения стремятся упростить процесс коммуникации и создания идей, активно виртуализируя привычные нам материальные вещи — доски, стикеры, флипчарты, конференц-залы. Когда-то с теми же проблемами столкнулась и категория решений для совместной работы — название оставалось непонятным для большинства пользователей.

Почти угадали! Ладно, похоже нам уже никуда не деться от термина “ПО для обмена идеями”: за этот год название прижилось. Кроме крупных компаний-производителей, которые уже давно занимаются разработкой подобных решений, включая Oblong и Prysm, на рынке появились новые игроки. Этой осенью Google объявил о выпуске Jamboard, интерактивной доски для совместной работы, в которой присутствуют множество элементов обмена идеями. А лично я знаю еще как минимум одного крупного производителя программного обеспечения, который собирается анонсировать аналогичный продукт. Смерть традиционным грифельным доскам, да здравствует доска для обмена идеями!
 
Айра Вайнштайн и Заар Литман — Видеоконференцсвязь и аудиовизуальные технологии
 
Прогноз на 2016 год: IP поглощает AV. В 2016 году системы управления переговорными комнатами станут доступнее и придут к более стандартизированным решениям благодаря популяризации всеобщего IP протокола. Компании по всему миру будут стремиться упростить и в тоже время масштабировать свои системы управления переговорной комнатой. По нашим представлениям новейшие системы управления будут использовать как традиционные вендоры, так и новички на рынке ВКС.

В точку! В 2016 году все больше компаний приходят к упрощенной, стандартизированной модели переговорной комнаты. Такие переговорные комнаты оснащены запрограммированной сенсорной панелью либо вовсе лишены системы управления. Мы не считаем, что индивидуально программируемые системы управления устарели или вскоре устареют. Просто в AV-индустрии все приходит к упрощенному стандарту, а индивидуальные и сложные решения становятся исключением, которые используются только в случае крайней необходимости.
 
Прогноз на 2016 год: Год персонализированных мобильных конференций. Несмотря на шумиху вокруг будущего мобильных видеоконференций, следует признать,что возможности мобильных устройств в сфере AV-технологий и видеоконференцсвязи достаточно ограничены. В 2016 году появится гораздо больше решений c функцией распознавания пользователей при входе в переговорную комнату. Такие решения будут иметь доступ к календарю пользователя, его списку контактов и даже к индивидуальным особенностям рабочего процесса для создания максимально персонализированного пользовательского опыта. Таким образом ближайшая переговорная комната в любой момент может стать “вашей” персональной переговоркой, как только вы пройдете авторизацию.

Почти угадали! Хотя типичная переговорная комната пока не оборудована подобными технологиями, ведущие вендоры уже работают над “комнатной” авторизацией. И дело здесь не только в безопасности. Подобные решения в большей степени служат для упрощения рабочего процесса: они обеспечивают простую и быструю идентификацию пользователя и персонализацию опыта в самом пространстве переговорной комнаты. Почему же такие решения еще не поставили на поток? Все очень просто: технология распознавания — это не просто опция в телефоне, которую можно активировать и дело сделано. Это комплексное решение, которое охватывает адресную книгу, календарь и личную информацию о каждом пользователе. К сожалению, разработка подобного решения требует времени. Но не отчаивайтесь: мы надеемся, что уже в первом квартале 2017 года нас ждет что-то очень интересное.
 
Прогноз на 2016 год: На рынке видеоконференцсвязи станет на одного вендора меньше. В 2016 году по крайней мере один малый разработчик групповой видеоконференцсвязи покинет рынок: либо по собственному желанию, отказавшись от собственной линейки продуктов видеоконференцсвязи, либо в результате поглощения более крупным игроком с имеющимся ассортиментом продуктов.

Почти угадали! Несколько недель назад мы узнали, что генеральный директор одной небольшой компании по производству систем видеосвязи, а вместе с ним и несколько сотрудников решили покинуть компанию. Новость свежайшая: даже на официальном сайте компании еще нет упоминания об этом факте. А вот в аккаунте бывшего генерального директора на LinkedIn эта новость уже появилась. Так что мы практически угадали: предсказание сбылось на исходе 2016 года и еще не получило огласки. Но не беспокойтесь: как только будет известно больше деталей, мы сразу же вам всё расскажем.
 
Эндрю Дэвис — Видеоконференцсвязь
 
Прогноз на 2016 год: В 2016 году рынок ВКС станет убыточным. Смоется четкая граница между услугами, а плата за пользователя в месяц снизится. Таким образом, вендоры ВКС будут вынуждены пересмотреть каналы сбыта и сосредоточиться на прямых продажах, чтобы остаться на плаву.

В точку! Индустрия ВКС действительно перестала приносить доход. Некоторые считают, что производители уже перебрали все возможные функции и не могут предложить ничего нового: единственным средством конкурентной борьбы остается цена. Другие думают, что все испортил Zoom. В любом случае, производители ВКС внедрили следующие инновации: а) уменьшение цен и б) введение услуг с ограниченным набором функций бесплатно или за меньшую сумму.

Стратегии рынков сбыта развиваются в двух направлениях. Вендоры ВКС “модифицировали” прямые продажи: часть услуг (обычно более дешевые решения) продается через сайт, а отдел продаж напрямую связывается с определенными потребительскими сегментами (например, с государственными и образовательными учреждениями). А вот с торговыми партнерами все сложнее. Многие интеграторы аудиовизуальных технологий часто предлагают как сторонние, так и самодельные услуги ВКС в формате “сделай сам”. Такой формат несет в себе больше прибыли, но вместе с тем и больше обязанностей.
 
Прогноз на 2016 год: В 2016 году основной рынок инфраструктуры ВКС (MCU, шлюзы, гейткиперы, системы обхода NAT/Firewall) упадет на 30% по следующим причинам: а) клиенты будут все чаще присматриваться к облачным решениям, что негативно повлияет на продажи традиционных решений; б) сами традиционные решения упадут в цене из-за растущей популярности программного обеспечения на виртуальных серверах.

Мимо! Как мы и предсказывали, рынок начал меняться, однако к середине года все вернулось на круги своя. Без сомнений, это был сложный путь, однако в третьем квартале 2016 года Cisco отвоевал свои прошлогодние позиции и все вернулось к прошлогодним показателям. Не до конца понятно, почему это произошло, но вот несколько догадок:
 

  • Установленное клиентское оборудование доживает свой век;
  • Вендорам, предлагающим услуги ВКС, необходимо подходящее оборудование;
  • Программное обеспечение Acano теперь полностью интегрировано с процессом продаж Cisco;
  • Клиенты чаще выбирают гибридную архитектуру, а не чисто облачные решения.

Билл Хаскинс — Объединенные коммуникации
 

Прогноз на 2016 год: Microsoft and Cisco уже долгое время соперничают за звание лучшего вендора объединенных коммуникаций. Согласно исследованию Wainhouse Research, в 2015 году Microsoft вышел победителем в этой гонке: 43% пользователей выбрали Skype for Business, а Jabber — только 21%. Несмотря на это, опрос ведущих специалистов IT компаний показал, что в сфере производства выбор чаще падает на продукт Cisco (48% выбрали Cisco и 46% — Microsoft). Мы полагаем, что сейчас успех на стороне Cisco по нескольким причинам. В-первых, недавно выпущенный Spark Collaboration Cloud. Во вторых, клиенты пока не разобрались с набором функций Office 365 E5 и не определили его место в стратегии SfB, поэтому склонны выбирать более проверенное решение от Cisco. Если расстановка сил останется прежней, мы ожидаем, что в 2016 году конкурентов ожидает ничья: разница между использованием Jabber и Skype for Business будет составлять не более 5-10%.

Мимо! Microsoft и Cisco продолжают борьбу за звание лучшего вендора объединенных коммуникаций. Но несмотря на наши показатели внедрения в IT секторе, опрос конечных пользователей UC не показал практически никаких изменений по сравнению с предыдущим годом: Skype for Business все также остается лидером — практически в два раза больше пользователей выбирают SfB по сравнению с Jabber. Если добавить сюда потребительский Skype, соотношение сдвинется к трем к одному. Несколько наблюдений: некоторые пользователи не очень понимают разницу между Skype и Skype for Business. Мы не раз сталкивались с тем, что люди ошибочно считали, что используют Skype, хотя на самом деле пользовались Skype for Business. А уменьшение количества пользователей Jabber вполне может быть продиктовано внедрением нового продукта Cisco — Spark. Разумеется, клиентская база Cisco в этом случае тоже растет: они просто используют Spark, а не Jabber.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Источник: http://cp.wainhouse.com/blog/2016/12/13/2016-predictions-recap-and-seasons-greetings