Как работодателю правильно организовать удаленную работу

Дата публикации:

Фото pixabay

 

Исследования на тему гибридных и удаленных рабочих графиков продолжаются. В результате ковидных ограничений многим сотрудникам пришлось создавать временные рабочие места, покупать или перепрофилировать личное оборудование, осваивать новый софт и сервисы, чтобы продолжать выполнять свою работу. Выдержки из статьи на Computerworld с авторским видением правового развития отношений работников и работодателей, чтобы оградить первых от чрезмерных затрат.

На что стоит обратить внимание предприятиям:

  • Работодатель разрабатывает прозрачные правила и стандарты: кто должен, кто может и кому нельзя работать из дома.
  • Работодатель платит за необходимое для выполнения работы оборудование и сервисы. Например, оснащает работника ноутбуком, периферийными устройствами, оплачивает корпоративное программное обеспечение, телефонную связь и интернет, обеспечивает техподдержку и обслуживание.
  • Работник может использовать альтернативные решения и технику или совмещать рабочее и личное устройства в одном, если это не противоречит политике безопасности и для этого есть веские причины. IT-службам стоит предусмотреть такие схемы работы, они могут быть эффективны и востребованы.
  • Работникам нужно организовать практическое адаптированное к специфике их работы обучение. Лучше с привлечением экспертов в конкретной бизнес-функции, а не просто силами HR.
  • Работники должны иметь возможность интегрировать личные дела в гибкий график. Это естественный процесс, который повышает личную эффективность. Отвезти детей в школу, позаботиться о пожилых родственниках, сделать покупки, уделить время здоровью и физической форме — все это можно делать в удобное время, гибко настраивая совместные рабочие часы команды.
  • Для гибкого графика важно обеспечить расширенную техническую поддержку. Скорее всего это будет означать, что сотрудники соответствующих служб будут дежурить в несколько смен.
  • Работники имеют право на безопасное комфортное рабочее место. Это комплекс вопросов. Закупку мебели оптом реализовать для удаленных сотрудников не удастся, поэтому нужны каталоги с рекомендациями по эргономике, советами по выбору и субсидии на приобретение. Еще один аспект — это конфиденциальность. Работодателям придется разработать регламенты контроля и наблюдения за сотрудниками, которые не нарушали бы их частную жизнь. Кроме того, необходимо контролировать общение в рабочих онлайн-пространствах во избежание некорректного поведения, преследований и прочих прелестей сетевого общения.

В тексте довольно подробно расписаны нюансы по пунктам, их можно использовать в качестве шпаргалки для старта.

 

Подписывайтесь на наш Дзен или Телеграм (@vcs_su), выбираем для вас все самое интересное из мира видеосвязи и коммуникаций

Источник: https://www.computerworld.com/article/3599140/the-work-from-home-employee-s-bill-of-rights.html