Азиатские тигры в UC-мире

Дата публикации:

Сфера видеоконференцсвязи традиционно очень зависима от сезонных колебаний: зачастую компании получают наибольшую прибыль в четвертом квартале и наименьшую в первом. Сезонные колебания особенно сильно влияют на китайских вендоров, таких как Huawei и ZTE (тому причиной китайский Новый год), об этом свидетельствует сравнение прибыли за третий и четвертый кварталы 2014 года.

Huawei и ZTE были почти практически незаметны в Северной Америке, в том время как их позиции на мировом рынке значительно укрепились. Поверхностный анализ некоторых цифр свидетельствует о том, что Huawei и ZTE окрепли и теперь представляют явную угрозу многолетней гегемонии Cisco и Polycom.

Давайте рассмотрим ВКС-рынок Азиатско-Тихоокеанского региона. Cisco не публикует показатели по Китаю, только по Азиатско-Тихоокеанскому региону, поэтому мой анализ ограничен имеющимися региональными данными. Цифры на моем графике представляют выручку компании от продаж ВКС-терминалов и не включают доход от оказания услуг и инфраструктуры. С полной картиной данных по отрасли можно ознакомиться в нашем квартальном отчете SpotCheck Video Conferencing.

wrb-1604-awd-1a

Вышеуказанный график показывает, что в прошлом квартале наибольшую прибыль в Азиатско-Тихоокеанском регионе получили Huawei и ZTE, за ними следует Polycom. Этим вряд ли удивишь читателя. Нижеуказанный график же показывает, что лишь 2/3 активности Huawei и ZTE приходится на Азиатско-Тихоокеанский регион, — иными словами, 1/3 бизнеса Huawei и ZTE пришлась на другие регионы, и этим регионом не является Северная Америка. Хотя у нас и нет детальной информации, интервью с некоторыми партнерами по сбыту доказывают вышеприведенные данные — Huawei и ZTE стали действовать более агрессивно на рынке ВКС.

wrb-1604-awd-1b

На следующем графике представлено распределение доходов Huawei и ZTE по регионам, а также сравнение результатов четвертого квартала 2014 года с аналогичным периодом 2013 года. Мы видим, что обе компании увеличили объем своей деятельности за пределами Азиатско-Тихоокеанского региона в прошлом году на 6% и 16% для ZTE и Huawei соответственно.

wrb-1604-awd-2

Хотя мы и ожидаем продолжения этой тенденции в следующем году, существует ряд факторов, которые могут оказать влияние на положение дел:

  • ВКС-терминалы становятся продуктом массового спроса — у большинства систем хорошая производительность. Грань между решениями разных компаний стирается.
  • Поставщики VCaaS (и управляемых услуг) могут поставлять аппаратные решения в комплекте со своими услугами. При этом выходит на первый план стоимость оборудования, а не известность производителя.
  • Объединенные коммуникации, в частности Skype for Business, могут стать важной платформой для будущих внедрений ВКС-систем. Пока неясно, смогут ли Huawei и ZTE интегрироваться в эту область.
  • Многие покупатели решений для коммуникации относятся подозрительно к китайским компаниях из политических соображений.
  • Huawei разработала очень “заботливую” стратегию работы с партнерами по сбыту. Смогут ли Cisco и Polycom (а также другие игроки рынка, такие как LifeSize, Vidyo и т.д.) достойно ответить?

Источник: http://cp.wainhouse.com/blog/2015/02/25/asian-tigers-video-conferencing-zoo