Фото Google
Кристофер Гиллеспи на rAVe[Pubs] рассуждает о том, как правильно подходить к оценке стоимости оборудования и формированию бюджета.
Например, вы хотите заменить провода для подключения и демонстрации презентаций на беспроводную систему. Провода стоят в разы дешевле, но они приходят в негодность от прямого использования по назначению, их может профессионально вывести из строя уборщица, причем не один раз, провод могут унести и забыть вернуть коллеги. Вроде как всем понятно, что без проводов будет проще, но попробуйте попросить деньги на новую систему стоимостью несколько тысяч долларов. Как посчитать выгоду?
Пройдемся по логике автора, заменив некоторые данные на отечественные, вы можете подставить свои.
Ваши встречи регулярно задерживаются на несколько минут, которые уходят на подбор и подключение нужных проводов. Пусть это будет 3 минуты. Одна комната переживает порядка 6 встреч за рабочий день. В среднем каждый раз встречаются, допустим, 6 человек.
Средняя начисленная зарплата в Москве в 2019 году — 80 тысяч в месяц. Если прибавить еще около 30% отчислений в фонды, то 104 тысячи в месяц. В день это получается около 5 тысяч, в минуту порядка 10,5 рублей.
6 сферических сотрудников 6 раз в день тратят по 3 минуты своего рабочего времени на перекладывание и подключение проводов в переговорной. Итого 108 минут стоимостью 10,5 рублей каждая. Получается, что проблемное подключение в одной плотно загруженной переговорной комнате обходится предприятию условно в 1134 рубля в день, они же 280 тысяч рублей в год. Сюда можно приплюсовать стоимость проводов, которые нужно покупать вместо замученных регулярной уборкой и тех, которым приделали ноги. И отсюда же можно посчитать, что 200 тысяч рублей на систему беспроводной передачи контента довольно быстро окупятся и начнут приносить пользу.
Если вы продаете оборудование, это красивый и правильный способ для убеждения покупателей. Если вы покупаете оборудование, можно попробовать посчитать, зачем оно вам нужно. Не забудьте, что у беспроводного оборудования тоже есть ноги и что на попытки установить соединение без провода конкретно ваши сотрудники могут потратить шесть минут вместо трех.
Фото Rajesh Sundaram
Кристофер Гиллеспи, исходя из своего опыта работы с 700 переговорными на одном предприятии, выделяет важные моменты, на которые стоит обращать внимание и которые глобально могут снижать эффективность переговорного процесса:
1. Сама технология не очевидна. Участники не могут подключиться, не могут разобраться в интерфейсе, затрудняются с установкой лишнего софта и тому подобные трудности.
2. Логистика встреч.
— Не все комнаты вы можете найти с закрытыми глазами, в некоторых вообще никогда не были.
— Нужные вам переговорные могут находиться далеко, а встречи назначены одна за другой.
— Часто встречи планируются с привязкой к началу и окончанию часа без перерывов. Здесь сразу закладываются потери времени на сборы, не говоря уже о том, что у людей есть физиологические потребности и организационные моменты типа отложить одни документы и взять другие.
Мораль: при любых расчетах нужно фокусироваться на самой встрече, а не на помещениях и оборудовании. Качественная аналитика переговорного процесса очень важна для принятия решения, а всякие на первый взгляд избыточные сервисы для его оптимизации могут сэкономить кучу денег.
Подписывайтесь на наш Дзен или Телеграм (@vcs_su), выбираем для вас все самое интересное из мира видеосвязи и коммуникаций!