Как будет выглядеть виртуальная реальность через 5 лет

Дата публикации:

1. Крупных технологических прорывов в ближайшие пять лет не будет, особенно тех, которые кардинально изменят способ использования гарнитур. В 2030-м году мы всё ещё будем носить громоздкие шлемы, хотя производители и будут экспериментировать с более тонкими форм-факторами.

2. Отслеживание движений глаз и некоторые формы отслеживания лица станут стандартом и будут поддерживаться большинством гарнитур, как и смешанная реальность.

3. Наибольшее развитие ждет смешанную реальность, как в плане аппаратного, так и программного обеспечения. Однако даже в 2030-м году качество передачи будет недостаточно хорошим, чтобы его можно было принять за естественное зрение.

4. Рынок продолжит расти линейно, а не экспоненциально. Авторская оценка: суммарно в обращении на всех платформах будет менее 50 миллионов устройств.

5. Новая тенденция: использование гарнитур для локальных многопользовательских игр, в том числе на открытом воздухе.

6. Объемный контент станет более зрелым. Можно будет снимать объекты и целые комнаты в почти фотореалистичном качестве с помощью смартфона и просматривать их в VR.

7. В какой-то момент Meta* запустит сервис, который позволит транслировать игры PC VR из облака в Meta Quest. Сценарий будет ограничен крупными городами и всё ещё будет нишевым к 2030-му году.

8. Генеративный ИИ будет приобретать всё большее значение для метавселенной, помогая пользователям создавать виртуальные миры.

9. Meta продолжит инвестировать в VR, а Meta Horizon OS станет ведущей ОС смешанной реальности. Монополия Meta сохранится или даже усилится.

10. Появятся первые специализированные OEM-гарнитуры на базе Horizon OS, но пока нет процветающей аппаратной экосистемы. Meta Quest останется самой продаваемой гарнитурой.

11. Google и Samsung не смогут бросить вызов Meta. Samsung откажется от собственных аппаратных разработок и выпустит гарнитуру Horizon OS к 2030-му году. Google «пожмет плечами» и снова откажется от своих планов в области виртуальной реальности, уступит Meta и запустит Google Play Store в той или иной форме для Meta Quest.

12. Apple выпустит как минимум еще одну гарнитуру, но сможет отобрать долю рынка у Meta только в сфере производительности.

13. Sony выпустит беспроводную Playstation VR 3 для следующего поколения своей Playstation, но, как и прежде, будет инвестировать в программное обеспечение в ограниченном объеме и ждать, как отреагирует рынок. Устройство не будет автономным и потребует PS6.

14. Valve выпустит автономную гарнитуру смешанной реальности, которая позволит вам играть в большую часть библиотеки Steam (2D и VR) без ПК.

15. Рынок настоящих очков дополненной реальности еще пять лет будет оставаться небольшим. Очки с искусственным интеллектом (с дисплеями или без них) станут самостоятельной категорией устройств.


*Meta признана экстремистской организацией в РФ

Следите за нашими новостями в Телеграм и Яндекс.Дзен