21 марта 2018 года в Орландо (США) завершилась крупнейшая тематическая конференция Enterprise Connect. Немного поразмыслив над ее результатами, можно сделать два основных вывода, каждый из которых является весомым доказательством окончательного перехода видеоконференций от традиционной концепции «автономного» оборудования к рынку, основанному на облачных сервисах.
Dolby Voice Room
Компания Dolby заявила о переходе от аудио- к видеоконференциям, выпустив решение Dolby Voice Room. В интегрированный пакет видеоустройства, которое используется вместе с телефоном Dolby Conference, включена широкоугольная 4K-видеокамера и контроллер для организации точки ВКС кабинетного формата.
Данный контроллер можно просто закрепить в верхней части дисплея. Все участники встречи попадут в кадр благодаря системе распознавания лиц, обеспечивающей в том числе функцию “умного” масштабирования изображения. Это нововведение как никогда кстати, так как часто реакция слушателей может оказаться столь же или даже более важной, чем возможность видеть докладчика. Камера также может фокусироваться на доске с докладом независимо от угла обзора и обрабатывать изображение в реальном времени с максимальным качеством. Устройство находится на стадии бета-тестирования (на конференции Enterprise Connect была устроена специальная демонстрация возможностей). Выход на рынок ожидается уже этой весной.
Очевидно, стратегия Dolby предполагает предварительную загрузку стороннего ПО в Dolby Voice Room для обеспечения успешной совместимости решения провайдера видеоконференции как услуги (VCaaS) и пользовательского интерфейса. Изначально система будет доступна пользователям с предварительно загруженным ПО для BlueJeans или Highfive. Решение Dolby Voice Room будет продвигаться по тем же каналам, что и вышеупомянутые сервисы.
Таким образом, Dolby Voice Room — это не столько традиционный SIP-терминал ВКС, сколько аппаратное дополнение для расширения возможностей сервисов VCaaS.
IBM Watson Workspace Plus и видеоконференции Zoom
Компания IBM объявила о выпуске версии Plus решения Watson Workplace. Это приложение для совместной работы использует технологии искусственного интеллекта в сочетании с возможностями видеосервиса Zoom.
Версия Plus доступна сегодня по ценам, которые выгодно отличаются от стандартного предлагаемого сервиса Watson Workplace и, скорее, соответствуют уровню Zoom — в случае приобретения лицензионных пакетов для больших предприятий (до 200 участников). IBM подчеркивает, что для Watson Workplace, как и для всех продуктов компании, безопасность, администрирование и поддержка обеспечена на высоком, корпоративном уровне. Подобные требования очевидно поставили высокую, но, как мы видим, вполне достижимую, планку для Zoom.
Давайте воспользуемся советом IBM и “подумаем” (прим. слоган IBM — «Think») над происходящим. IBM запустила свою собственную технологию видеоконференций, основанную в какой-то степени на платформе Sametime (и развивающуюся по технологии Polycom) для Zoom. Почему? Просто в компании поняли, что десятки тысяч сотрудников IBM уже используют Zoom.
Какие еще причины? Конференц-услуги — это путь к успеху. Наследие Sametime — теперь просто пережиток прошлого. Ну и напоследок — только представьте количество Zoom Rooms которые уже есть в IBM. Добавьте ко всему перечисленному возможности Watson AI и, в результате, эту систему можно смело записать в список побед концепции VCaaS в масштабах мирового рынка.
Мысли по теме
Dolby мог бы выбрать SIP-совместимую переговорную систему, которая бы отлично работала с любыми услугами VCaaS. IBM мог бы сделать свою Plus-версию Watson Workplace на основе Sametime в облаке — она бы отлично работала с традиционными системами SIP-комнат типа Polycom. Вместо этого оба лидера отрасли решили использовать сервисы VCaaS. Это связано как с простотой развертывания, так и со стабильным пользовательским опытом, основанным на самом видеосервисе. Оба хода не только очень глубоко продуманы, но и указывают на общее направление, в котором движется отрасль.