Учебно-образовательные технологии для совместной работы укрепляют позиции

Раз в год мы проводим опрос среди преподавателей (высшее, начальное и среднее образование) и поставщиков услуг / контента (региональные сервисные центры / культурные учреждения, которые предоставляют много возможностей дистанционного образования), чтобы понять, чем живет сообщество конечных потребителей. После проведения этого опроса на протяжении 5 лет и проведения ВКС-опроса WebMetrics с моим коллегой Энди Нильссеном (Andy Nilssen) на протяжении 11 лет, у меня появилась одна мысль после нашего недавно проведенного сравнения показателей: я ещё ни разу не видел таких глубоких изменений. Вот несколько случайных, приходящих на ум наблюдений:

  • Тема генерируемого контента и захвата / демонстрации контента с рабочего стола становится всё более актуальной. И хотя типы платформ и варианты использования различаются в сфере высшего образования и начального / среднего, цифры, в общем схожи. Около трети респондентов в обоих сегментах указывают на то, что тема генерируемого контента стала актуальной или чрезвычайно актуальной. По мере проникновения ноутбуков и планшетов на рынки образования, чему способствует модели образования 1:1 (по ноутбуку каждому учащемуся и преподавателю) и BYOD, преподаватели, склонные к использованию современных технологий, охотно перенимают новые способы организации процесса обучения. Практика, когда учащиеся и преподаватели обмениваются видеоматериалами, а затем встречаются на традиционных лекциях или уроках, становится повседневным делом.
  • Способы использования ВКС на рынке образования продолжают трансформироваться. Хотя традиционная ВКС в аудиториях становится менее популярной, она не исчезнет — сейчас услуга всё чаще предоставляется через облако. Выбирая между программными решениями от, например, Zoom.us и Blue Jeans, и аппаратными от Pexip и Acano или даже решениями от таких игроков вебконференсвязи, как Adobe, Blackboard и WebEX, с одной стороны, и решениями от Cisco, Polycom и Avaya, с другой стороны, я бы потратился на первых. Я знаю ряд пользователей устаревших шлюзов — крупные образовательные сети — которые ломают голову над тем, как заменить старые шлюзы с 10-летним стажем работы доступными платформами и услугами. Я позвонил в один из университетов, являющихся нашими пользователями, чтобы найти подтверждение своих мыслей, высказанных в этой статье, и представитель университета сформулировал требования рынка образования как нельзя лучше: пользователи на образовательном рынке хотят иметь в своем распоряжении все возможные функции, они более не делают различий между видеоконференцсвязью и вебконференцсвязью. Им нужны и комнаты групповой работы, и возможность проводить опрос, и интеграция с системами управления обучением. И им нужны масштабируемые, доступные по цене возможности мобильного видео, сопоставимые с теми, что раньше предлагали мощные дорогие шлюзы. Всё это приводит к следующим мыслям.
  • Никогда прежде мы не получали столько запросов на конвергентные услуги. Проще говоря, такие услуги нужны конечным пользователям, которых приводит в ужас перспектива развёртывания многочисленных платформ и услуг, необходимых для обучения своих учеников. Это открывает большие возможности для вендоров и поставщиков услуг, которые достаточно расторопны, чтобы уловить настроение на рынке образования. Это направление развития рынка образовательных услуг может потеснить тех поставщиков, которые предлагают платформы общего предназначения, которые поддерживают лишь некоторые возможности.
  • Хотя Google и занимает лидирующее положение в новообразованной нише облачного образовательного рабочего пространства, частично благодаря “неограниченному” (почитайте детали) хранилищу, серьезные возможности открыты перед SMART, Promethean, Microsoft Office365 и другими. Этим технологиям предрекают бурный рост в течение следующих пяти лет в сегменте начального и среднего образования.
  • В процентном соотношении, учащиеся в основном общаются с помощью видеосвязи в реальном времени и вебконференцсвязи (23% респондентов указали, что более 60% времени, отведенного учебе, они уделяют коммуникации с помощью видеосвязи в реальном времени или вебконференцсвязи).

Итак, что же это всё означает для образовательных сообществ? Два года назад потенциальные покупатели заняли выжидательную позицию, наблюдая за тем, во что разовьются продукты для рынка образования. Теперь пришло время развязать тесьму на кошельке. Думаю, в течение следующих нескольких лет мы будем видеть, как сфера образования активно совершает покупки решений и услуг для совместной работы.

Источник: http://cp.wainhouse.com/blog/2015/04/03/tea-leaves-collaborative-ed-tech-spending-accelerate