Ценовая стратегия для новой системы CMR от компании Cisco

Stock-Head-sized_10Компания Cisco представила порядок ценообразования для новой системы Collaboration Meeting Rooms (CMR), которую назвали Multiparty Licensing. Это система для групповой и персональной совместной работы с использованием видеосвязи в локальных сетях. Во-первых, она отличается от CMR Cloud, так как это предложение является специфическим для большинства клиентов компании, которые развернули у себя локальную видеоинфраструктуру. Во-вторых, структура лицензирования видеосвязи и объединённых коммуникаций компании исторически была сложной и запутанной для клиентов, которым приходилось покупать несколько различных лицензий. Новое предложение кардинально упрощает эту путаницу с лицензированием.


Multiparty Licensing предоставляет модель «One Meeting, One License», которая позволяет организациям лицензировать любое количество основных точек, не беспокоясь о производительности. В этой модели каждая лицензированная конечная точка может проводить любое количество конференций с неограниченным количеством участников в каждой конференции. Эта возможность отодвигает на задний план предыдущие модели, в которых компаниям приходилось приобретать лицензии на определенное количество портов, необходимое для поддержки их потребностей в конференцсвязи. Каждая основная машина обладает уникальным персональным адресом в системе CMR и имеет возможность проводить конференции по расписанию и без.


Кроме того, лицензии Telepresence Server Screen стали многопользовательскими. И теперь компании, которые используют объединённые коммуникации (и платят за это в данный момент 115 долл. за каждого сотрудника) будут иметь доступ к полноценной системе объединённых коммуникаций и многостороннему ELA после обновления.


Существуют два вида многостороннего лицензирования:


  1. Personal Multiparty с лицензией на основную машину, которая уже включена в Cisco Unified Workplace License (CUWL) Pro. Эта модель предназначена для крупных пользователей Jabber или Cisco, и основной смысл этого анонса состоит в том, что пользователи CUWL Pro теперь получили персональные возможности для многосторонней связи без дополнительной платы в размере 450 долл. за расширение возможностей (а стандартные пользователи CUWL теперь будут иметь возможность перейти на CUWL Pro).
  2. Shared Multiparty, который больше похож на текущую схему лицензирования. Эта лицензия может быть приобретена с конечными точками Cisco Telepresence за 4 990 долл., чтобы получить наилучшие возможности, или отдельно для того, чтобы добавить производительности за 9 000 долл. – плюс плата за обслуживание стандартного программного обеспечения. Идея заключается в том, чтобы сделать доступными периодическую видеосвязь и VCS. (Те, кто хотят получить абонентское обслуживание, теперь вместо этого будут обращать внимание на CMR модель).


Каким образом компания Cisco это представляет: компании использующие комбинацию персональной и групповой видеосвязи получат преимущество от подключения своих основных пользователей благодаря лицензии CUWL Pro. Более того, большинство компаний получат выгоду от лицензий Shared Multiparty, дав возможность периферийным пользователям осуществлять многосторонние видеозвонки в случае необходимости. В данной модели каждый сотрудник получит свой персональный CMR адрес, и организация получит наиболее эффективный баланс между CUWL Pro и лицензированием Shared Multiparty.


Таким образом, компания Cisco пытается сместить свой фокус в сторону программного обеспечения, уходя от модели, основанной на аппаратном обеспечении. Более того, этот шаг эффективно соединяет вместе предложения для телефонии, объединённых коммуникаций и групповой видеосвязи в более простую и унифицированную модель: Пользователь CUWL Pro со своей лицензией теперь имеет доступ к телефонии от Cisco (CUCM) и Jabber (UC), и может управлять видеоконференциями с неограниченным количеством комнат, рабочих мест и мобильных участников – звучит в основном как предложение для унифицированного общения! Как нам сказали в компании: «Объединённые коммуникации работают хорошо, но лицензирование локальной видеосвязи работало плохо». Новая структура лицензирования предоставляет наиболее полную унифицированную лицензию для различных видов видеосвязи.


Для сравнения, компания Microsoft предоставляет аналогичный набор функций за 313 долл. за каждого пользователя без учета стоимости лицензирования серверной части. Основная разница в том, что по сравнению с организацией видеосвязи компании Cisco, Microsoft для возможности внутреннего унифицированного общения предлагает купить совместимые со Skype внутренние системы, которые развернуты только в некоторых современных залах для переговоров. Конечно, можно использовать Microsoft’s Video Interoperability Server (VIS) для того, чтобы заполнить этот пробел, хотя мы готовы поспорить с тем, что VIS создает действительно унифицированные возможности для пользователя. В свою очередь, оконечные устройства Cisco необходимо вручную подключать к конкретной Skype-конференции. Конечно, у Cisco нет такого присутствия в области персональных компьютеров, которым может похвастаться компания Microsoft, поэтому Cisco работает на расширение своего успеха в этой области и области мобильных устройств.


Новая унифицированная структура лицензирования направлена на упрощение общения и популяризацию видеосвязи. На основании нашего взаимодействия с лицами, принимающими решения в средних и крупных компаниях, мы можем сказать, что интеграция между настольными, мобильными и групповыми видеосистемами является основной областью внимания. И в компании Cisco это понимают, так как ее отдел разработки продуктов отмечает, что рынок коммуникации противоречит здравому смыслу – потому что компании смотрят на этот вопрос не через призму аудио-видео совместной работы, а на основании общего опыта взаимодействия с пользователями. И в этом смысле предоставление действительно унифицированной структуры лицензирования является ключевым элементом взаимодействия с пользователями. Далее мы, возможно, увидим появление действительно унифицированной платформы, возможно встроенную в облако для уровня общения следующего поколения (намек)!

Источник: http://cp.wainhouse.com/blog/2015/10/05/new-cisco-cmr-pricing-strategy-prem