Противостояние Cisco и Microsoft стимулирует компании на переход от объединенных коммуникаций к сервисам для совместной работы.
В истории развития корпоративных систем связи противостояние между Cisco и Microsoft за первенство в сфере объединенных коммуникаций станет, пожалуй, одной из наиболее драматичных страниц. Все началось еще во времена классической телефонии, когда главным на инструментом на рабочем столе был ПК. Теперь, в свете появления все более совершенных технологий, многолетняя борьба то затухает, то вспыхивает с новой силой.
Самая жесткая конкуренция отмечается сегодня в сфере программных инструментов для совместной работы, где решение Cisco Spark противостоит Microsoft Teams. И ставки в этой игре очень высоки! Поэтому обе компании концентрируют значительные усилия на развитии этих облачных платформ. Как то, так и другое решение имеет множество приверженцев, несмотря на то, что, эти продукты появились относительно недавно.
Результаты исследования проведенного прошлой весной аналитическим подразделением отраслевого интернет-портала No Jitter подтверждают этот факт.
В опросе, касающемся технологий совместной работы, приняли участие 422 компании, которые являются читателями No Jitter. Более чем три четверти респондентов, если быть точным 77%, указали, что работники их компаний пользовались одним или несколькими приложениями для совместной работы. Приблизительно такой же процент (76%) у крупных организаций (с числом сотрудников более 1000), но еще выше — 82% у средних по размеру компаний (от 100 до 999 сотрудников). Кроме того, среди респондентов в компаниях, которые еще не используют приложения для совместной работы, почти 30% сообщили, что планируют внедрить подобную технологию.
На таком раннем этапе трудно выбрать нужный инструмент, так как запросы у всех пользователей значительно отличаются. Подавляющее большинство респондентов (85%) сообщили, что в их компаниях использовались, по крайней мере, два приложения для совместной работы. К тому же 60% ответивших выбрали ответ «три или более» как вероятный сценарий дальнейшего применения технологии.
Компании, которые долгое время работали с решениями Microsoft UC и Cisco UC, теперь, несомненно, пользуются Teams и Spark. Но, как всегда, один из главных вопросов заключается в том, не слишком ли обременительной для заказчика является вся эта ситуация с бесконечными обновлениями, миграциями и освоением новых инструментов.
Как отметил главный аналитик KelCor Брент Келли во время вебинара Enterprise Connect — ответ зависит от конкретной ситуации. В то же время, необходимо четко определиться, по крайней мере с основным типом используемого решения. Так, если в числе ваших главных целей — возможность плавного перехода между различными типами коммуникационных технологий — от мгновенных сообщений к телефонным звонкам, а затем к аудио- или видеоконференциям, то лучше всего выбрать Spark или Teams. «В этом случае вы получите максимально гибкие решения, как в сфере телекоммуникаций, так и в контексте использовании разных методов взаимодействия», — посоветовал Келли.
Разумеется, что на решение влияет целый ряд факторов. Келли дал четыре универсальных рекомендации разработчикам ИТ-решений, которые планируют в дальнейшем поддерживать программные корпоративные системы связи одного или сразу обоих вендоров. Рекомендации касаются всех типов решений — локальных, облачных, объединенных коммуникаций и системы для совместной работы. Суть сказанного можно уместить в несколько коротких пунктов:
- Не поддавайтесь влиянию шумихи вокруг облачных технологий. Если вы решите перенести свое решение для унифицированных коммуникаций с локальной на гибридную или облачную платформу, убедитесь, что вами руководят не эмоции, а обоснованные потребности.
- Определите группы пользователей и создайте тестовые сценарии для всех видов коммуникаций, которые им могут понадобиться («тестировать, тестировать и еще раз тестировать!»).
- Убедитесь, что соглашения об уровне обслуживания (SLA) «прикроют вас», в том числе должна быть возможность отказаться от контракта, если поставщик не сможет выполнить обещанное.
- Если вы собираетесь строить будущее с помощью сервисов Spark или Teams, необходимо определить, что нужно сделать для их развертывания, и как они будут интегрироваться (и будут ли вообще) с локальными клиентами Jabber и Skype for Business.