Slack, Stride и Microsoft Teams перевернули представление о совместной работе

Дата публикации:

Сентябрь 2017 года стал решающим месяцем для индустрии групповых чатов и совместной работы. Различные приложения для организации рабочего процесса с каждым днем становятся все популярнее и универсальнее, а вместе с этим растет и конкуренция на рынке.

В сентябре произошли три важнейших события в сфере сервисов для совместной работы:

1. Slack провел Slack Frontiers, собственную конференцию для пользователей, разработчиков и партнеров Slack, а также привлек крупнейший раунд инвестиций.

На Slack Frontiers руководители компании поделились с пользователями и партнерами интересными кейсами использования приложения, рассказали о последних наработках в сфере организации рабочего процесса, а также поделились достижениями компании за последний год. Летом 2017 года регулярный доход Slack достиг $200 миллионов. На данный момент услугами Slack еженедельно пользуется 2 миллиона платных и 9 миллионов бесплатных пользователей. 43 компании из списка Fortune являются клиентами Slack, а каталог приложений компании содержит более 1000 интегрированных решений.

Помимо этого руководство Slack объявили о двух нововведениях. Во-первых, организации, использующие тарифные планы Slack Standard и Plus, теперь могут создавать совместно используемые «общие каналы» . Во-вторых, Slack стал доступен на испанском, немецком и французском языках, а японский обещают добавить до конца 2017 года (55% пользователей Slack находятся за пределами США, соответственно поддержка других языков будет стимулировать рост компании на рынке).

На финансовом фронте также произошли значительные изменения: Slack получил крупные инвестиции на сумму $250 миллионов. Большая часть инвестиций в последнем раунде пришла от фонда Vision Fund японской группы SoftBank Теперь Slack оценивают в $5,1 млрд, что делает его одним из самых дорогостоящих софтверных стартапов на рынке. Руководство утверждает, что компания еще не потратила $591 млн, привлеченные за первые два раунда финансирования.


2. Atlassian, один из лидеров в сфере решений совместной работы, представил Stride, новый корпоративный чат.

Stride — универсальный облачный сервис для совместной работы (HipChat доступен как серверное ПО или облачный сервис). Функционал Stride включает в себя чат, аудио и видеоконференции, инструменты для совместной работы, умные нотификации и т.д. «Режим концентрации» можно использовать, чтобы отключить уведомления на время и не отвлекаться от работы.

Stride доступен в двух версиях: бесплатный и стандартный тариф, который обойдется пользователю в $3 в месяц (в полтора раза дороже HipChat). В стандартной версии доступны расширенные возможности видеоконференций, поддержка сторонних приложений и ботов, полная история сообщений, неограниченное пространство для хранения файлов, а также административное управление пользователями. Пользовательская база HipChat довольно обширна и включает в себя пользователей других продуктов Atlassian (Trello, Jira и т.д.). Похоже, Atlassian стремится перевести всех пользователей Hipchat на Stride — или, возможно, предотвратить переход пользователей Atlassian на другие, более полнофункциональные, решения.

3. Microsoft объявил, что Teams заменит Skype for Business в качестве стандартного приложения для коммуникаций и обменом сообщениями в пакете Office365.

На конференции Ignite компания Microsoft официально объявила о «новом видении умных коммуникаций». В рамках новой концепции Microsoft, Teams полностью заменит функционал Skype for Business, позволяя пользователям более эффективно переключаться между задачами.

Вскоре в Teams появятся аудио- и видеоконференции на базе современных алгоритмов Skype для корпоративного пользования. Кроме того Teams и Skype for Business будут полностью совместимы, включая звонки, конференции, чат и статусы присутствия, что позволит пользователям легче перейти на новую платформу. Teams остается облачным сервисом, а для аппаратных решений Microsoft планирует выпустить новую версию Skype for Business Server. Ожидается, что в Teams будут реализованы возможности искусственного интеллекта и машинного обучения, которые в будущем улучшат опыт использования видеоконференцсвязи.

Кстати, на фоне этих объявлений становится очевидной предприимчивость Cisco: компания изначально поставила на Spark, сервис для совместной работы, как на основное решение для объединенных коммуникаций. Тем не менее компания не предоставляет никакой информации о том, как проходит внедрение Spark среди пользователей.

Так почему же сейчас? Инструменты совместной работы уже давно стали частью корпоративной культуры, а значит Slack, Stride и Teams обречены на успех. В перспективе решающим фактором при выборе сервиса для совместной работы станет универсальность. Если пользователи будут тратить большую часть своего времени, выполняя рабочие задачи с помощью одного приложения, задачей номер один станет контроль над таким решением. На фоне битвы за внимание клиента между этими приложениями войнами браузеров уже никого не удивишь. Например, во время Slack Frontiers руководство Slack заявило, что к 2025 году рабочий чат полностью заменит электронную почту.

Получится ли у Slack грамотно использовать инвестиции, чтобы разработать платформу №1 и конкурировать с Office 365? Возможно ли, что Atlassian, Cisco Spark и Google Hangouts Chat настолько уникальны, что для каждой из них найдется место на рынке объединенных коммуникаций? В сентябре произошло столько невероятных событий, что нам остается только гадать какой же все-таки будет их развязка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Источник: http://cp.wainhouse.com/blog/2017/09/28/september-2017-pivotal-month-team-messaging-persistent-workspaces