Новая платформа для преодоления барьеров на пути общения онлайн-пользователей

shindig-thumb-sep15Я много размышляю о рекламном ролике Apple, снятым в 1984 году режиссером Ридли Скотом (Ridley Scott). Тем, кто еще слишком молод и не видел ее, рекомендую посмотреть. Замысел заключался в следующем: в черно-белом мире единообразия и тоталитаризма появляется кто-то (или что-то) и нарушает статус-кво. Этот рекламный ролик считается здесь, в США, одним из лучших, если не самым лучшим из когда-либо созданных. Я думаю об этом, потому что мы с моим коллегой Стивом Вондер Хааром (Steve Vonder Haar) недавно опробовали платформу под названием Shindig – сервис для совместной работы, который содержит в себе лучшие возможности для онлайн-общения, но при этом кардинально меняет то, как мы общаемся онлайн.

Shindig заставила меня задуматься о том, как со временем меняются приоритеты конечного пользователя. Как пользователи мы все сталкивались с техническими ограничениями, которые возможно имели смысл, когда многие из этих технологий только развивались. Со временем некоторые из этих особенностей, которые имели смысл, могут наоборот только вставлять палки в колеса. К сожалению, многие сегодняшние программы для онлайн-общения являются всего лишь модификациями систем конференц-связи, целью которых было просто обеспечить голосовую связь, а сейчас к этому добавилось наличие видеосвязи и различные веб-возможности. Проблема в том, что мы пытаемся решать сложные технологические задачи на цифровых платформах, предназначенных только для решения простейших типовых задач.

В течение долгого времени для этого существовали достаточно разумные причины, такие как необходимость ограничивать возможность пользователя создавать конференции с большим количеством участников. Если вы хотите подключить больше чем несколько человек к онлайн-встрече, для этого вам понадобится гораздо больший набор инструментов для управления процессом общения, например: Выключение звука, Назначить ведущим, Возможность удаления из конференции, Режим рации, Вход в конференцию по паролю. За несколькими исключениями, технологическая модель для крупных событий, как правило, та же что и для проведения коротких встреч: один или два человека ведут совещание и управляют процессом, а остальные только получают информацию до тех пор, пока им не будет разрешено поучаствовать в общении. Даже Google Hangouts – одна из наиболее ориентированных на потребителя платформ совместной работы, которая получила распространение на предприятиях, не может обеспечить необходимую интерактивность при большом количестве участников.

А упомянутые выше элементы, разработанные для обеспечения нормального проведения встречи, породили восхитительную серию пародийных видео. Можете посмотреть их и повеселиться. Вот лучшие из них: пародия Genesys Meeting Center Девида Грейди (David Grady). Conference Call in Real Life Триппа и Тайлера (Tripp and Tyler) (и чтобы вы лучше поняли как это работает, посмотрите еще одно их видео Email in Real Life). Funny Conference Call Криса и Тима О’Ши (Kris and Tim O’Shea). Существует не так много пародий на конференции с большим количеством участников, и я советую вам их посмотреть: Vooza makes fun of an earnings call и (отдельно) webinar delivered by a young man from home, а так же Darren Barefoot’s now-impossible-to-find one-page parody of Second Life, который еще в 2007 году шутил над компаниями, скупающими недвижимость.

Поверьте, я получил массу удовольствия от исследования этой темы. Зачем я показываю эти развлекательные примеры? Мой товарищ по команде Стив любит говорить, что обновление продукта на устаревших платформах иногда может выглядеть как раскрашивание свиньи губной помадой. Многие технологии, с которыми мы работаем в настоящее время, разработаны для того, чтобы дать людям возможность работать друг с другом на расстоянии — но только до определенного момента. Многие из них поставляются со встроенными ограничениями, которые подавляют естественность онлайн-конференций.

Shindig применила совершенно иной подход нежели тот, что был прежде. Облачный сервис построен на элементах, взятых почти из каждой из технологий, которые освящает аналитическое агенство Wainhouse Research, таких как: веб-трансляции, вебинары, веб-конференции, видеоконференции, и даже виртуальные миры, и в результате предоставляет уникальное сочетание инструментов, которые дают возможность использовать личные/групповые видеочаты, один для многих и многие для многих текстовые чаты, легкое выделение статуса выступающего и возможность легко назначить пользователя докладчиком в группе численностью до 20 человек

Можно ли Shindig сравнить с Apple? Нет, во всяком случае, не сегодня. Это маленький стартап, который до сих пор находится в процессе развития. Многое в этой компании может понравится, и все же еще есть некоторые шероховатости. Однако, видение компании того, как можно сместить баланс контроля над событием в сторону пользователя впечатляет. Основная цель – это дать людям больше возможностей для проведения онлайн-мероприятий с большим количеством участников. Создавать группы и эффективно общаться в них, даже в то время, когда кто-то управляет этим событием. Представьте себе Second Life, которая включает в себя и платформу для вебтрансляции, а так же возможность как для функционала видеоконференции, так и для вебконферении. Shindig стала спонсором мероприятия, которое состоялось в июне, и где мы предложили акционерам Wainhouse Research протестировать платформу. Мы использовали этот опыт для изучения возможностей платформы и написали о них в рекламной статье: Connecting People Better. Я предлагаю вам прочитать эту статью и изучить их видение того, как необходимо менять формат проведения онлайн-событий. Это очень интересно!

Источник: http://cp.wainhouse.com/blog/2015/09/16/new-architecture-overcoming-barriers-quality-online-experiences