Компания IBM продолжает расширять свои возможности в области облачного видео, и на днях объявила о том, что приобрела компанию ClearLeap (г. Дулут, США), известную предоставлением онлайн-видеоплатформ, которые используются медийными и развлекательными компаниями.
Условия сделки не разглашаются. Руководители IBM считают, что данная сделка поможет компании предложить более широкий спектр технологий для работы с видео в различных сегментах бизнеса.
Можете называть нас скептиками, но мы считаем, что для IBM это прыжок в неизвестность. Конечно, ClearLeap представляет собой определенную ценность. Как специалист по предоставлению «заоблачных» (также известный как OTT) видеоуслуг, ClearLeap предлагает возможности, необходимые для поддержки средств массовой информации таких гигантов, как HBO, Time Warner Cable и The History Channel.
Но не понятно, даст ли приобретение ClearLeap какую-нибудь поддержку IBM в области корпоративных онлайн-видеотрансляций. Судьба компании IBM в этом отношении во многом зависит от того, что она будет делать дальше. В то время, как ClearLeap предлагает решения, которые управляют большими объемами видеоконтента, а также решения, которые помогают СМИ зарабатывать больше денег на рекламе и подписках, ей понадобится гораздо больше, чтобы стать жизнеспособной на корпоративном рынке.
Во-первых, ClearLeap не имеет опыта в области прямых видеотрансляций. В прошлом году она сотрудничала с компанией iStreamPlanet, чтобы повысить свои возможности прямого кодирования. На корпоративном рынке, где предпочтение отдается прямой потоковой передаче данных, опыт ClearLeap не дает твердой уверенности в результате, который могут ожидать от IBM.
Мы пока не посвящены в планы развития ClearLeap и IBM, но на сегодняшний день существующая видеоплатформа не имеет достаточного количества функций и возможностей, необходимых для выхода на корпоративный и образовательный рынки. Мы видим бессмысленную интеграцию видеоплатформы и существующих решений для корпоративных коммуникаций, таких, как системы для видеоконференцсвязи или веб-конференцсвязи. В сегменте образования мы также не наблюдаем предложений в области записи и трансляции лекций.
Одним словом, IBM предстоит проделать немало работы в данном направлении. Компания, вероятно, имеет некоторые возможности для поддержки ориентированных на рынок приложений. Но это далеко не то, что мы обычно ожидаем от такой компании, как IBM.
Мы рекомендуем немного понаблюдать за развитием ситуации. Возможно, это начало чего-то великого, если IBM позиционирует ClearLeap как основу для создания более масштабной экосистемы для коммерческого видео. Основная интрига – рассматривает ли компания IBM данный процесс как отправную точку для развития полноценной платформы, которая сможет конкурировать с Microsoft’s Azure. Чтобы понять долгосрочные намерения IBM, необходимо понаблюдать за ClearLeap и тем, как она будет взаимодействовать с Azure в 2016 году. А также необходимо следить за новыми приобретениями компании IBM, так как ей понадобится поддержка, чтобы создать конкурентоспособное предложение на рынке.
Ранее, в 2015 году, компания ClearLeap взяла на себя обязательство предоставить свои возможности через платформу Azure. Если ClearLeap сменит приоритеты или затормозит разработку предложения для Azure, это стоит воспринимать как сигнал к тому, что IBM со временем хочет сделать ClearLeap основой для своей собственной видеоплатформы. Однако если вновь приобретенная платформа будет вести свой бизнес как и раньше, то сложно представить, как этот маленький шаг превратиться в гигантский прыжок для IBM в направлении корпоративного видео.