Продолжаем обзор Enterprise Connect-2017, главного мероприятия в области видеосвязи и объединенных коммуникаций. Девид Мэлдоу (David Maldow), основатель Let’s Do Video, опубликовал подробный отчет о самых интересных выступлениях и панельных дискуссиях на Enterprise Connect. Итак, поехали!
Доклады
Дженс Меггерс (Jens Meggers), вице-президент отдела облачной совместной работы Cisco, рассказал о достижениях Cisco за последний год. Крайне увлекательной оказалась демонстрация Spark Board, главной новинки от Cisco. Выступление Меггерс совсем не походило на обычные маркетинговые презентации: казалось, он просто делится с аудиторией тем, как лучше организовать работу своей команды, используя Spark Board. Посетителям также пришлась по душе демонстрация Spark Room Kit, нового решения для переговорных комнат. Напоследок, Меггерс рассказал о том, в каком направлении движется компания Cisco: зрители надели шлемы виртуальной реальности и оказались… в виртуальной переговорной комнате! По словам Дженса, для тех компаний, которые не могут позволить себе достойно оборудовать переговорные комнаты, Cisco разрабатывает специальное виртуальное пространство для совместной работы.
Microsoft
Выступление Рона Маркезича (Ron Markezich), вице-президента Microsoft, было посвящено Microsoft Teams, чат-сервису для совместной работы от компании Microsoft. Рон также рассказал аудитории о новых возможностях Skype for Business (например, о совместимости с традиционными H.264/SIP терминалами от Cisco и Polycom). Как и ожидалось, Microsoft Teams — это не только надежный корпоративный мессенджер; его ключевой особенностью стала полная интеграция с платформой Office 365. Именно благодаря совместимости с Office 365 и Skype, Teams вполне может стать лидером рынка совместной работы.
Amazon
Большой ажиотаж вызвал Amazon: совсем недавно компания сделала ход конем и выпустила облачный сервис объединенных коммуникаций, Amazon Chime. Безусловно, зрители надеялись узнать больше о новом решении компании, однако их ожидания не оправдались — Джин Фаррел (Gene Farrel), вице-президент Amazon, практически не затронул Chime в своем докладе, переключив все внимание аудитории на Amazon Connect, новое решение для контакт-центров.
Представители Google порадовали посетителей Enterprise Connect презентацией набора инструментов для совместной работы G Suite. Скотт Джонстон (Scott Johnston) представил последние наработки Google в сфере совместной работы, а именно Hangouts Meet, Hangouts Chat и Google Jamboard. Поговаривают о том,что сервис Hangouts был изначально разработан Google для внутреннего пользования, и компания не собиралась продвигать его. Как бы там ни было, Google неплохо воспользовался этой возможностью и превратил Hangouts в удачное бизнес-решение.
Twilio
Самым оригинальным и интересным на Enterprise Connect оказался доклад компании Twilio. Ни для кого не секрет, что Twilio занимается разработкой платформы для программистов, с помощью которой можно создавать приложения на базе готовых API. Тем не менее, не для всех очевидно, как именно эта платформа работает на практике. Основатель Twilio, Джефф Лоусон (Jeff Lawson), наглядно продемонстрировал аудитории процесс разработки приложений. Прямо на глазах у зрителей Джефф написал код программы с нуля, используя свою учетную запись в Twilio. Программирование для обычных пользователей часто кажется запредельно сложным процессом, доступным только для избранных. Однако, во время презентации Джеффу удалось развеять этот миф: даже мне — человеку, далекому от программирования, его действия показались довольно простыми и понятными. Две минуты работы и пять строк кода — и вот Джефф создал небольшое приложение для оформления заказов в ресторане. Затем Джефф попросил каждого из присутствующих сделать воображаемый заказ в ресторане и послать его сообщением на определенный номер. Приложение могло распознавать заказы по номеру телефона пользователя, перезванивать каждому клиенту, а также создавать видеоконференцию для всех клиентов, разместивших одинаковый заказ. Царил хаос, однако Джефф добился своего и показал аудитории, что с помощью Twilio можно создать практически все, что угодно.
Панельные дискуссии
Как обычно, панельные дискуссии Enterprise Connect собрали огромное количество слушателей: посетители толпились в дверях, а залы были забиты битком. Участники обсуждали популярные тренды в области видеосвязи и объединенных коммуникаций, которые повлияли на индустрию бизнеса. Итак, обзор последних тенденций на рынке видеосвязи и объединенных коммуникаций:
PTZ-камеры под ударом
Возможно, говорить о кризисе PTZ камер еще рано, но на данном этапе они явно переживают не лучшие свои времена. Традиционно во время видеозвонка вы садитесь напротив веб-камеры, чтобы собеседник мог хорошо видеть ваше лицо. Кадр крупным планом отлично подходит не только для видеосвязи, но и для телевидения и повсеместно применяется в съемке различных телепередач.
Возвращаясь к видеосвязи, достаточно проблематично добиться захвата крупным планом во время конференции в переговорной комнате, особенно если в ней принимает участие несколько человек. Как правило, видеокамеры в переговорных комнатах закреплены так, чтобы захватить как можно большую часть зала. В результате, докладчиков конференции плохо видно, и они незаметны в общем кадре. Для настройки подобных камер нужно прибегать к пультам дистанционного управления, однако не все пользователи умеют с ними обращаться, а часто просто забывают это делать. Именно поэтому множество вендоров на EC делились идеями о том, как следует автоматизировать PTZ камеры, эффективно решив проблему настройки.
Облачные технологии
Облачная революция — один из ключевых трендов последних 3-5 лет. В этом году облака в очередной раз стали предметом для панельных дискуссий, однако кардинально поменялся контекст. Ранее на круглых столах мы обсуждали преимущества облака; сегодня эти преимущества очевидны, а большинство решений для совместной работы уже строятся на облачных технологиях. К аппаратным решениям прибегают только по мере необходимости. В связи с этими изменениями на рынке, круглый стол был посвящен различным облачным стратегиям и дополнительным возможностям облачных технологий.
Сохраняемый групповой чат: новое слово в объединенных коммуникациях
Сохраняемые групповые чаты стали одной из самых популярных тем на панельных дискуссий на Enterprise Connect. Несмотря на то, что некоторые вендоры были настроены скептически, большинство участников круглого стола восприняли групповой чат как удобный сервис для организации корпоративных рабочих процессов. За последний год множество известных UC вендоров выпустили собственные решения групповых чатов, что вызвало массу оживленных дискуссий. Участники круглого стола обсудили классификацию групповых чатов, их отличительные признаки, а также предложили несколько новых названий для данного решения (командный чат, корпоративные коммуникации, групповая совместная работа и так далее). Уверен, что в течение следующего года мы придем к единому мнению по всем этим вопросам, а пока пока все что мы можем сделать — это следить за последними обновлениями в этой области.
Видео как опция
В нескольких панельных дискуссиях участвовали пользователи решений объединенных коммуникаций, которые поделились кейсами использования UC. В основном кейсы касались привычных сфер применения видеокоммуникаций (например, здравоохранение и финансы), однако было и несколько нестандартных и креативных примеров. Теперь видеосвязь — это не просто решение для переговорных комнат, которое заменяет живое общение между удаленными пользователями. Видеосвязь уже используется в гораздо более интересных решениях, а также встраивается как дополнительная функция в большинство корпоративных приложений.