Совсем скоро наши дети перестанут так радоваться наступлению зимних каникул. Кому захочется обниматься с пожилыми родственниками и распевать дурацкие колядки, если в школе ребёнка ожидает погружение в фантастический мир?
Приходит время интерактивных технологий, когда по классу будут бродить динозавры, в спортивном зале плескаться киты, заснеженные пики гор возвышаться между партами.
Современная молодежь — цифровые аборигены, и классы, в которых они растут, быстро превращаются в эмоциональное приключение с помощью дополненной, виртуальной и смешанной обучающей реальности.
Перспективы дополненной реальности в обучении
Мы уже говорили о плещущихся в спортзале китах. Так вот, это замечательное зрелище — маркетинговый ход. Его разработала компания Magic Leap, чтобы показать возможности следующего поколения 3D-спецэффектов.
Чтобы увидеть такое, каждому зрителю в зале понадобятся специальные очки. Но технология появления этого кита вполне реальна. Magic Leap прошла довольно сложный путь, и теперь сообщает, что такие очки скоро поступят в продажу.
Они составят конкуренцию HoloLens от Microsoft в борьбе за звание первого устройства измененной реальности для массового потребителя. Оба продукта недешевы. Magic Leap стоит $2295, HoloLens — $3000 или $5000 в зависимости от модели. Но цены на технологии для массового рынка падают очень быстро. В свое время оборудование для видеоконференций, которое сейчас можно приобрести менее чем за $50, было роскошью, доступной только для крупного бизнеса.
Виртуальное визуальное образование
Эти технологии можно разделить на три группы. Каждая показывает новую реальность и дает пользователю возможность интуитивно контролировать то, как он взаимодействует с этим компьютерным миром.
Дополненная реальность. Она стоит за китом, который выпрыгивает из воды. Но вообще, суть в наложении созданных компьютером изображений и текста на реальное окружение. Хотя технология даже может отслеживать и реагировать на движения человека, создавая иллюзию интерактивности.
Виртуальная реальность. Создает параллельный мир. Это самая первая из подобных технологий, она полностью погружает вас в новую реальность — как в видеоигре. Вам всегда будут нужны очки и наушники, чтобы целиком раствориться в этом мире.
Смешанная или гибридная реальность. Как и дополненная реальность, помещает созданные компьютером изображения в реальный мир. С этими объектами можно взаимодействовать, они в большей степени связаны с окружением, чем в дополненной реальности.
Эти технологии обладают огромным потенциалом для использования в классе и создания новых способов обучения.
Интерактивные обучающие технологии сейчас и в будущем
Видеоконференции уже расширили возможности обычного среднестатистического класса. Студенты из разных школ, городов, штатов и стран общаются лицом к лицу. На урок можно приглашать экспертов, как, например, в программе Skype a Scientist, или устраивать для учеников виртуальные экскурсии.
Самые продвинутые интерактивные технологии приносят в класс то, что кажется невозможным. Технология на видео ниже еще несовершенна, но быстро развивается.
Суть в том, чтобы индивидуальный опыт каждого ученика перенести в общую среду, где все будут одновременно видеть и слышать одно и то же.
И тогда на уроке истории можно будет всем вместе отправиться в плавание на кораблях Нинья, Пинта или Санта Мария, где на собственной шкуре почувствовать, каково было попасть в шторм в 15 веке. Целой группой гулять по доисторическому ландшафту и поражаться размерам динозавров. На уроках геометрии, архитектуры или физики можно будет поиграть с трехмерными формами и строительными материалами.
Добавьте сюда видеоконференцию, и вы получите живой двусторонний разговор с удаленным экспертом. Ниже как раз скриншоты проекта Skype a Scientist: ископаемые рыбы и экскурсия по химической лаборатории.
Созвонитесь с ученым-климатологом в Антарктике, и ребята смогут совершить с ним вместе небольшую прогулку за пределы исследовательского центра на необитаемую землю снежных бурь и ледяных торосов.
При правильном подходе учеба может превратиться в опыт невиданных прежде масштабов и измерений. Подводные и космические путешествия станут для учеников такими же доступными, как дорога домой из школы. Теоретические концепции, лежащие в основе математики и языка, можно воплотить в жизнь, используя интерактивные формы и компьютерные мультфильмы. Единственный недостаток — возвращение домой на каникулы уже не будет таким привлекательным.
Подписывайтесь на наш Телеграм (@vcs_su) или Дзен, выбираем для вас все самое интересное из мира видеосвязи и коммуникаций!