Cisco Spark и Реформация ВКС

Дата публикации:

В конце июня в Лас-Вегасе прошла одна из самых известных конференций в индустрии ВКС, Cisco Live. К сожалению, живьем ее посетить не удалось, однако благодаря электромагнитным чудесам интернета я сумел посмотреть запись секции “Совместная работа другими глазами” с участием Роуэна Троллопа (Rowan Trollope), Джонатана Розенберга (Jonathan Rosenberg) и Дженс Меггерс (Jens Meggers).

 

В последние годы нам ни на минуту не давали забыть о Spark, сервисе для совместной работы от Cisco: разговоры о нем велись на конференции Cisco Live, нескольких форумах Cisco Summit, да и брифинги на Enterprise Connect и InfoComm последние два года не обходятся без упоминания Spark. Я даже написал шутливую статью о Spark в нашем блоге в декабре 2015, вскоре после того, как в Cisco объявили о новом позиционировании Spark как платформы, а не только сервиса.

 
https://developer.cisco.com/site/apple/

Когда Cisco впервые анонсировала Spark ещё под именем Project Squared, в моей голове поселились сомнения. Если работникам информационных отраслей потребуется менять свои привычки для пользования сервисом, вряд ли Spark наберет популярность. С тех пор я понял, что Spark — это по-настоящему инновационное решение (да-да, я в курсе о существовании Slack, HipChat, Glip, Fuze, Skype for Business и т.д.).

 

Эффективные стратегии развития, новейшие функции, потенциальная энергия Cisco, качественный потребительский опыт — Spark вобрал в себя все лучшее и получил бешеную популярность. Я не собираюсь рассматривать все функции и преимущества Spark — у других все равно получится лучше. Да, Spark — это сервис (и платформа) на базе мессенджера, который предлагает пользователям простой, интуитивный интерфейс c синхронным и асинхронным обменом сообщениями; кроме того, это открытая платформа (Tropo, Acano, Synata), которая может работать в закрытых сетях заказчиков (Spark Hybrid). Как один аналитик в области ВКС в Wainhouse Research, я хочу прокомментировать возможное влияние Spark на индустрию.

 
http://ipad.qualityindex.com/apps/50371781/cisco-spark

ВКС с нами уже не первый год. Немного цифр: 35 лет мы пользуемся системами ВКС в переговорных комнатах, и уже более 20 лет доступны десктопные приложения. В течении 10 последних лет системы ВКС постепенно перестают производить как самостоятельные решения: все чаще они идут в комплекте с другими решениями в качестве опции. Для офисных работников Spark это новый шаг в эволюции коммуникаций. Очевидно, что руководство Cisco действительно верит в то, что может произвести коренные изменения в своей индустрии. Существует множество аргументов в пользу Spark, но я остановлюсь только на двух. 1) Во всех системах ВКС от Cisco, как для ПК, так и для переговорных комнат, есть возможность подключения к Spark. Ведь он может запускаться на ОС Spark (новая операционная система для ВКС терминалов и телефонов Cisco). Различия интерфейсов между ПО для ПК и групповыми ВКС терминалами для переговорных комнат стираются на глазах! Если вы — последователь религии ВКС, поздравляю: наступила реформация. 2) Чтобы ваш пользовательский опыт оказался незабываемым, а сетевая задержка оставалась минимальной (что крайне важно для видеоконференций, не говоря уже об обмене сообщениями), Cisco запускает Global Spark Video Cloud в центрах хранения и обработки данных Cisco и его партнёров по всему миру.

 

Представьте себе — и вы, и ваши коллеги пользуются Spark, где вы вместе встречаетесь, совершаете звонки, переписываетесь целыми днями. Платформа объединяет вас, создает чувство сопричастности. Это особенные ощущения, которые сложно описать словами, но можно почувствовать: посмотрите онлайн демо о Spark и вы увидите, что Spark подходит не только для выборочных звонков, но и для командных решений. Как ни крути, традиционным ВКС и системам мгновенного обмена сообщений не хватает этого чувства принадлежности. А Spark на этом не останавливается: в его арсенале есть еще и умное хранилище, которое помогает найти нужную информацию (или человека), а также продолжить предыдущую сессию совместной работы в любой момент.

 

За два года Spark прошел длинный путь, постоянно совершенствуя удобство использования, опции и функции приложения. На сегодняшний день потребители выбирают Spark для корпоративных или личных видеоконференций в первую очередь за удобный интерфейс. На мой взгляд, такой выбор повлияет на наше будущее поведение: на то, как мы работаем, как внедряем видеосвязь и какие решения для повышения производительности предприятий мы покупаем.

 

В наши дни тотальной политкорректности я не хочу утверждать что Spark — это религия. Но сами подумайте: Вера, Чувство принадлежности и Кодекс поведения — это три столпа любой религиозной общины. И если ВКС — это религия, Spark — новая реформация.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Источник: http://cp.wainhouse.com/blog/2016/07/25/cisco-spark-and-video-conferencing-reformation