Amazon: Прорыв в лидеры UC&C

Дата публикации:

Amazon — потенциальный конкурент Microsoft и Cisco на рынке объединенных коммуникаций и совместной работы.

Компания Amazon постоянно растет и расширяет сферу своих интересов, о чем свидетельствуют результаты работы компании за первую половину 2017 года. Судите сами: Amazon приобрел сеть супермаркетов Whole Foods за $13.4 млрд, стал главным конкурентом корпорации Best Buy в сфере бытовой электроники, заключил договор о сотрудничестве с эксклюзивными брендами одежды для пользователей сервиса Amazon Prime… И все это за последние несколько месяцев! Неудивительно, что по подсчетам специалистов, Amazon вскоре станет первой цифровой компанией, оцененной в $1 трлн.

А еще в последнее время поговаривают о том,что Amazon рассматривает возможность приобретения Slack или создания собственного приложения для группового чата. Похоже, гигант из Сиэтла собирается покорить еще одну вершину: сферу объединенных коммуникаций и совместной работы.

Amazon в UC&C

В феврале Amazon Web Services представил сервис Chime для аудио- и видеоконференций. Месяцем позже на выставке Enterprise Connect компания объявила о запуске сервиса Connect – облачного решения для контакт-центров.
В мае Amazon запустил Echo Show, усовершенствованную версию популярного устройства Echo; в набор Echo Show вошла камера и небольшой сенсорный экран, что превратило его в полноценный терминал объединенных коммуникаций.

Покупка Slack или разработка собственного приложения для группового чата позволит Amazon стать серьезным конкурентом для таких лидеров отрасли как Microsoft и Cisco. В отличие от Microsoft и Cisco, у Amazon нет богатого серверного наследия: компания никогда не производила аппаратных решений для видеосвязи. Microsoft и Cisco несут постоянные затраты, обслуживая собственные серверные платформы и их пользователей. Кроме того, аппаратные системы видеосвязи и телефония Cisco постепенно устаревают. Amazon же не имеет столь богатой истории в сфере объединенных коммуникаций, что обеспечивает компании потенциал для быстрого роста. Кроме того, групповой чат от Amazon станет самостоятельным решением: для работы ему не потребуется обязательная интеграция с Microsoft Office 365 или определенное аппаратное решение от Cisco.

Несмотря на все достоинства решения от Amazon, развитие компании в сфере объединенных коммуникаций и совместной работы — не самая легкая задача.

Во-первых, решениям Chime, Connect и Echo Show от Amazon не хватает доверия со стороны предприятий. Amazon предстоит доказать клиентам, что его продукты полностью соответствуют стандартам качества и безопасности больших предприятий, и одно лишь приобретение Slack или разработка собственного группового чата не решит проблему доверия.

Во-вторых, большинство решений Amazon все же ориентированы на платформу AWS, в отличие от универсальных многофункциональных продуктов Microsoft или Cisco. Подход Amazon не актуален для крупных организаций и предприятий, которые инвестируют в готовые решения для снижения затрат.

И, наконец, у Amazon отсутствует сеть телефонии/ VoIP. Пока это не критично, однако в перспективе может встать на пути лидерства Amazon на рынке объединенных коммуникаций и совместной работы.

Amazon планирует разработать собственный пакет услуг объединенных коммуникаций, и его стоимость будет гораздо ниже альтернативных решений от конкурентов. Такой пакет станет очень выгодным для крупных предприятий и позволит Amazon конкурировать с крупными вендорами ВКС, которые подобных решений не предлагают. Amazon уже давно использует эту ценовую тактику для потребительских товаров и планирует внедрить ее и в новой для себя сфере.

Microsoft и Cisco по-прежнему лидеры отрасли

А пока Amazon инвестирует в развитие объединенных коммуникаций и совместной работы, Microsoft будет вынуждена ускорить интеграцию между Skype for Business и Teams.

В перспективе, Microsoft Teams скорее всего будет позиционироваться как дополнение к Skype for Business. Microsoft старается поддерживать сторонние дополнения для своих решений, но компании еще далеко до Slack, который уже сейчас стимулирует сторонние компании создавать различные интеграции с сервисом группового чата. Хуже всего на рынке дополнений показывает себя консервативный Cisco Spark, который развивается медленно и неохотно и до сих пор не поддерживает сторонние интеграции.

Тем не менее, если Amazon выберет вариант создания нового приложения с нуля, компании потребуется заново разработать партнерскую модель. В зависимости от конечной тактики игры Amazon, Microsoft либо останется лидером отрасли, либо будет вынужден предпринимать новые шаги по привлечению сторонних приложений для поддержки сервиса Teams.

Боты являются значимой составляющей функционирования групповых чатов. Для расширения возможностей чатов, Slack, Spark и Teams активно занимаются разработкой искусственного интеллекта. Но Cisco, и, в особенности, Microsoft, имеют гораздо больше опыта в разработке ИИ, и он уже давно встроен в их платформы объединенных коммуникаций. И что более важно, вендоры продолжат инвестировать в ИИ, а эта тенденция всегда благоприятно сказывается на продукте.

Несмотря на большой интерес пользователей к сервису Amazon Echo, Microsoft и Cisco все еще удерживают лидерские позиции в сфере объединенных коммуникаций. Обе компании, очевидно, остаются лидерами благодаря партнерским соглашениям с крупными вендорами рынка, такими как Polycom, Plantronics, AudioCodes, Jabra и т.д. Однако, если Amazon будет намерен захватить долю рынка объединенных коммуникаций и совместной работы, Microsoft и Cisco сосредоточатся на разработке новых устройств, совместимых с решениями Amazon.

Также нужно отметить развитие Microsoft и Cisco в области контакт-центров. В этой сфере Microsoft полагается на поддержку сторонних вендоров, в то время как Cisco, а теперь и Amazon, имеют собственные решения. Хотя это напрямую не относится к сфере объединенных коммуникаций и совместной работы, будет определенно интересно узнать, кто из вендоров представит лучшую интеграцию группового чата и контакт-центра.

Прочие проблемы на рынке UC&C

А для остальных игроков рынка укрепление позиции Amazon в сфере UC&C превратит рынок групповых чатов в состязание между лидерами большой тройки: Amazon, Microsoft и Cisco. Все остальные компании будут добиваться совместимости с решениями лидирующих вендоров.

Вне зависимости от того, останется ли Slack независимой компанией, сфера приложений для групповых чатов столкнется с определенными трудностями. На протяжении последних двух лет рынок объединенных коммуникаций и совместной работы активно финансировался, появилось множество новых решений, что привело не только к росту конкуренции между лидерами индустрии, но и к консолидации рынка.

В последнюю очередь стоит отметить темпы внедрения решений. Microsoft и Cisco официально объявили о переходе на облачные платформы. Эти перемены подтолкнули предприятия к пересмотру своих стратегий внедрения облачных решений, и общие темпы внедрения систем объединенных коммуникаций и совместной работы на предприятиях существенно замедлились.

Итак, пока что мы ожидаем дальнейших действий Amazon. Какой же путь выберет компания — развитие собственного решения в сфере объединенных коммуникаций или приобретение готового продукта? Точно известно только одно: перемены в отрасли не за горами. Следующий год обещает стать очень интересным для отрасли объединенных коммуникаций и совместной работы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Источник: https://www.nojitter.com/post/240172801/ucc-leader-leapfrog