Активное развитие технологий разработки программного обеспечения позволяет сегодня разрабатывать и внедрять инновации в индустрии услуг связи быстрее, чем когда-либо раньше. Подобная ситуация оказывает особое влияние на расстановку сил: новые участники выходят на рынок и нарушают установленные правила, что вынуждает к активным действиям авторитетных производителей. Последние вынуждены оперативно реагировать на изменение конъюнктуры и создавать или приобретать новые продукты, чтобы сохранять конкурентоспособность.
Рынок коммуникаций начал стремительно преобразовываться еще со времен перехода на IP, но сегодня изменения происходят намного быстрее чем когда бы то ни было. Благодаря таким трансформациям важные события происходят все чаще и 2017 год — отличное тому подтверждение. Представляем вашему вниманию пять новостей которые, по нашему мнению, были наиболее значимыми в уходящем году.
1. Avaya выходит из игры — компания подала заявление о банкротстве
Заявления о банкротстве было ожидаемым, и, наконец, в январе Avaya подала его. Огромная долговая нагрузка в сочетании с уменьшающимися доходами не оставляли компании другого выбора. Недостаток средств для управления бизнесом и эффективной конкуренции, вынудил руководителей смириться с неприятной ситуацией и составить план реструктуризации.
В рамках этого плана была завершена продажа сетевого направления бизнеса компании Extreme Networks, что позволило Avaya полностью сосредоточиться на системах связи и прочих коммуникационных технологиях. На момент публикации статьи Avaya официально не вышла из процедуры банкротства, хотя завершение процесса намечается на конец 2017 года. После проведения реструктуризации, компания планирует уделять больше усилий развитию облачных технологий.
2. Слияние Mitel и ShoreTel
За последние несколько лет Mitel приобрела ряд конкурирующих компаний для расширения своей клиентской базы или получения новых технологий. Около трех лет назад она сделала предложение компании ShoreTel, которое было отклонено. К концу июля представители Mitel, наконец, убедили совет ShoreTel принять предложение в сумме $430 млн, что на $140 млн меньше первоначальной пропозиции. Приобретение ShoreTel позволило компании получить в свое распоряжение отличную облачную платформу, на базе которой можно будет консолидировать всю установленную клиентскую базу, включая ресурсы североамериканского подразделения Toshiba, которое также было куплено в 2017 году.
В случае Mitel вопрос заключается не в том, сделают ли они еще одно приобретение, а скорее, кто будет следующим. Одним из недостающих элементов портфолио компании в области объединенных
коммуникаций являются видеотехнологии, и кто-то вроде Vidyo, нынешний партнер Mitel, отлично подходит для решения этого вопроса. Независимо от того, кого именно приобретут, генеральный директор Mitel Рих МакБи и финансовый директор Стивен Спунер гарантируют, что сделка будет отличной.
3. Масштабное применение искусственного интеллекта в области объединенных коммуникаций
Сочетание объединенных коммуникаций и возможностей искусственного интеллекта обсуждается в индустрии уже несколько лет. В 2017 году Cisco и Microsoft представили свое видение будущего индустрии: объединенные коммуникации на основе искусственного интеллекта. На конференции Ignite, которая прошла в сентябре, Microsoft продемонстрировала карты активности использования шаблонов в Microsoft Office 365, LinkedIn и Dynamics 365 с применением глубокого контекстного интеллекта. В ходе демонстрации можно было попросить виртуального помощника Cortana интерпретировать данные и найти скрытые закономерности.
Менее чем через месяц Cisco провела пресс-конференцию, целью которой была демонстрация достижений в области разработки искусственного интеллекта. Компания представила собственную версию голосового помощника Spark Assistant, систему видеоаналитики, решение для совместной работы в среде виртуальной реальности. Кроме того, были продемонстрированы такие функции как автоматическая регулировка звука и определение говорящего в кадре. Преимущество Microsoft заключается в большом количестве данных, которыми она владеет, а сильная сторона Cisco — в способности контролировать все этапы взаимодействия с пользователем. Так что в ближайшие годы намечается интересная битва.
4. Amazon выходит на рынок контакт-центров
На конференции Enterprise Connect, которая прошла в марте Amazon Web Services (AWS) объявила о запуске Amazon Connect — сервиса облачного контактного центра. Новость наделала немало шума. В различных СМИ даже появились публикаций, прогнозирующие скорый конец таких сервисов как Five9 и NICE inContact.
Без сомнения, Amazon может стать серьезным игроком на рынке облачных контакт-центров, как и на многих других рынках, но, вероятно, компании потребуется около трех лет, чтобы предложить решение корпоративного уровня. Между тем, компании Five9 и Talkdesk продолжают существенно наращивать свой бизнес по мере перехода рынка на облачные технологии. Это подтверждает в частности цена акций Five9, которая удвоилась за последний год, а за последние два года — выросла втрое.
5. Слияние Cisco и BroadSoft
Накануне ежегодной конференции BroadSoft Connections™ компания Cisco объявила о своем намерении приобрести BroadSoft, одного из инициаторов перехода объединенных коммуникаций в облако, примерно за $2 млрд. В результате сделки. Cisco получит ряд финансовых преимуществ. В частности, приобретение BroadSoft позволит увеличить операционную и валовую прибыль. Отметим, что учитывая ожидаемые темпы роста и рентабельность бизнеса BroadSoft, озвученная цена выглядит очень привлекательной.
Слияние, безусловно, было беспроигрышным вариантом для обеих компаний, поскольку BroadSoft получит больший охват рынка, а Cisco — отличное многопользовательское облако с высокой масштабируемостью прямо сейчас, вместо того, чтобы разрабатывать его самостоятельно. Приобретение окажет влияние и на других поставщиков облачных технологий. Кроме того, у BroadSoft имеется много глобальных партнеров, таких как Avaya и Polycom, которые конкурируют с Cisco. Последняя, кстати, заявила, что оставит BroadSoft открытой платформой, что в целом не создавать совместные предложения по специальным ценам или с уникальными функциями.
2017 год был, безусловно, значимым для рынка объединенных коммуникаций, а учитывая все произошедшие события, можно ожидать еще больших изменений в 2018 году.