5 главных трендов объединенных коммуникаций и совместной работы

Irwin Lazar

12.05.2017

Технологии объединенных коммуникаций и совместной работы постоянно развиваются. Чтобы идти в ногу со временем, лидеры IT рынка должны держать руку на пульсе последних тенденций.

Управлять приложениями для корпоративных коммуникаций и совместной работы очень просто. Сначала вы подбираете подходящее решение в зависимости от ваших требований, спустя некоторое время обновляете ПО. Время от времени мониторите рынок в поисках новинок, чтобы перейти на решения другого вендора, когда это станет необходимо. До недавнего времени главным вопросом оставалось лишь то, когда и как нужно переходить на облачные технологии, и стоит ли это делать в принципе. Именно такой подход использовался при выборе приложений для совместной работы и объединенных коммуникаций, включая ВКС, чаты, сервисы управления документами и даже call-центры.

Но все изменилось. Благодаря пяти новейшим стратегическим и технологическим тенденциям, подход к инструментам для объединенных коммуникаций и совместной работы кардинально поменялся, а традиционные решения наряду с TDM телефонами, аппаратными ВКС системами и TAPI-приложениями стремительно теряют свою актуальность. Лидеры IT-рынка должны быть на шаг впереди новейших тенденций, чтобы грамотно распоряжаться имеющимися инвестициями.

Автоматизация, информатизация и цифровое рабочее пространство

В своей статье Робин Гарейс (Robin Gareiss), журналист NoJitter, дала общее определение понятию цифрового рабочего пространства (англ. digital workplace), технологии, объединяющей доступ к различным инструментам для совместной работы. Робин подчеркивает, что цифровое рабочее пространство подходит для решения разнообразных задач и и обеспечивает уникальный пользовательский опыт. По сути, цифровое рабочее пространство предоставляет пользователю доступ к необходимым ему инструментам с любого устройства и из любой точки мира. И, что самое главное, цифровое рабочее пространство способствует важному переходу: от автономных приложений для совместной работы и объединенных коммуникаций к приложениям, глубоко интегрированным с рабочими процессами.

Приложения для совместной работы должны способствовать переходу всех рабочих процессов в цифровой формат. Модернизированное рабочее пространство плотно интегрировано со всеми инструментами совместной работы, например с групповыми чатами, календарями, приложениями для управления проектами и т.д. Автономные платформы объединенных коммуникаций, как облачные, так и аппаратные, теряют актуальность, а UC инструменты интегрируются в цифровое рабочее пространство нового поколения.

Встроенные инструменты совместной работы

Чаще всего нам требуется отдельное приложение для совместной работы над разными видами информации: документами, презентациями и т.д. К примеру, раньше, если вы хотели запросить у вашего коллеги отчет о продажах, созданный в корпоративной CRM-системе, вы бы воспользовались сервисом групповых чатов. Сегодня в большинстве CRM-системах есть встроенный групповой чат, позволяющий общаться с коллегами (возможно, даже показывать рабочий стол), не выходя из системы. Инструменты совместной работы, встроенные в существующие приложения, уже доступны в офисных пакетах приложений от Google, Microsoft и т.д.

Многие UC вендоры интегрированы с такими сервисами, как Salesforce, Microsoft Dynamics, SAP и т.д., а приложения типа Salesforce имеют встроенный групповой чат. Благодаря огромному ассортименту инструментов API от Cisco, Genband, Nexmo, Twilio, Vidyo и прочих, интегрировать инструменты объединенных коммуникаций в существующие приложения и рабочие процессы становится проще простого.

Групповой чат — операционная система цифрового рабочего пространства

Вендоры групповых чатов, такие как Flock, Slack, и Symphony позиционируют свои платформы как «операционные системы» для цифрового рабочего пространства. Групповой чат — это центр рабочих процессов, где сотрудники могут взаимодействовать не только друг с другом, но и с необходимыми приложениями. Использование групповых чатов является альтернативой встроенным инструментам совместной работы. Особенно такой способ удобен для пользователей, которым приходится работать с большим количеством офисных приложений.

Быстрые облачные коммуникации

В своем недавнем исследовании аналитическое агентство Nemertes отметило, что основным движущим фактором перехода к объединенным коммуникациям вовсе не является снижение затрат в компании. Предприятия стремятся достичь высокой скорости коммуникаций, что позволит им автоматизировать процесс обновления ПО, обеспечит эффективную работу на мобильных устройствах, а также откроет доступ к новейшим технологиям, основанных на машинном обучении. Как писал в книге «Век разумных машин» Рэй Курцвейл (Ray Kurzweil), прогрессируют не только сами технологии, но и темпы ее прогресса. Вендоры, отказывающиеся принять облачные технологии, рискуют остаться ни с чем, поскольку длительные циклы обновлений для серверных платформ не идут ни в какое сравнение со скоростью облачных технологий.

Машинное обучение, искусственный интеллект и когнитивные вычисления.

Машинное обучение, искусственный интеллект и когнитивные вычисления позволяют приложениям учиться на собственном опыте, а также получать информацию от внешних источников информации. Несмотря на то, что данные технологии пока находятся на начальной стадии разработок, они имеют большой потенциал. С помощью данных технологий мы можем увеличить скорость рабочих процессов, помогать сотрудникам в принятии решений, добиться стабильного обновления сервисов, а также создавать новые сервисы, что особенно важно в сфере инженерного обеспечения или наукоемких отраслей. Уже сейчас наблюдается высокий спрос на умных ботов для замещения людей при выполнении повторяющихся задач, для лучшего автоматизированного сервиса. Мы находимся на пороге прогресса, а у лидеров IT-рынка есть все шансы проложить путь к коммерческому успеху с помощью новейших технологий.

В конце концов, большинство лидеров сферы объединенных коммуникаций и совместной работы тратят большую часть своего времени на поиск способов адаптации пользователей к новым технологиям, снижение эксплуатационных расходов и улучшения пользовательского опыта. Тем не менее, руководство должно отслеживать тренды, упомянутые в данной статье, и активно искать пути внедрения этих технологий для оптимизации внутренних процессов или для получения прибыли.

Источник: http://www.nojitter.com/post/240172583/5-trends-fundamentally-reshaping-ucc

Понравилась статья? Поделитесь с коллегами!

▲ Наверх