Магический квадрант Gartner в области объединенных коммуникаций за 2017 год

Marty Parker

01.09.2017

Что результаты этого года говорят об эволюции и революции в корпоративных коммуникациях.

Компания Gartner опубликовала 14-й ежегодный магический квадрант Gartner в области объединенных коммуникаций, который свидетельствует не только об эволюции, но и о революции в области корпоративных коммуникаций.

При составлении магического квадранта Gartner использует относительный рейтинг оцениваемой компании в соответствии с такими показателями как «способность реализации» на вертикальной оси и «целостность видения» на горизонтальной оси. Стать лидером квадранта Gartner, набрав максимальные показатели, — значит получить самое престижное положение в индустрии.

За прошедший год в индустрии объединенных коммуникаций мало что изменилось:

  • Компании Cisco, Microsoft и Mitel остаются лидерами квадранта Gartner.
  • В связи с нестабильным положением на рынке из-за потенциального банкротства, компания Avaya опустилась до уровня Unify в квадрант визионеров (в этот квадрант попадают компании, отличающиеся высоким показателем “целостности видения”).
  • Компании Huawei и NEC остаются в квадранте претендентов (компании, отличающиеся высоким показателем “способности реализации”). В первую очередь это отражает ограниченность их товарного предложения и непостоянство ассортимента предлагаемой продукции в разных регионах мира.
  • Alcatel-Lucent Enterprise (ALE) смещается вниз к квадранту нишевых игроков (компании, имеющие более низкие показатели как в “способности реализации”, так и в “целостности видения”). Свою оценку Gartner обосновывает сокращением регионального охвата ALE и ограниченными инвестициями ее материнской компании. В 2016 году ShoreTel и Interactive Intelligence находились в квадранте нишевых игроков, но с тех пор каждая из компаний была выкуплена (компаниями Mitel и Genesys соответственно)

Для включения в магический квадрант Gartner в области объединенных коммуникаций вендор должен предложить решение, обладающее определенными характеристиками и соответствующее заданным критериям.

Необходимые характеристики:

  • Телефония (ранее это требование относилось к магическому квадранту в области корпоративной телефонии, который Gartner перестал выпускать два года назад).
  • Решения для онлайн аудио -, видео- и веб-конференций, включая партнерства.
  • Обмен мгновенными сообщениями и отображение статуса пользователя.
  • Обмен сообщениями по электронной или голосовой почте или с помощью системы объединенных коммуникаций.
  • Клиентские приложения для различных платформ (мобильных устройств, операционных систем и т. д.).
  • Возможность интеграции с другими корпоративными программными приложениями и приложениями для коммуникаций.

Основные критерии:

  • Интеграция всех возможностей продукта в полную аппаратную систему объединенных коммуникаций с единым пользовательским интерфейсом.
  • Как минимум три возможности продукта демонстрируют успешное внедрение на рынке.
  • Минимальная годовая выручка в сфере объединенных коммуникаций составляет более $150 млн.
  • Широкое присутствие решений для объединенных коммуникаций на различных рынках — в Северной Америке, Европе и Азиатско-Тихоокеанском регионе.
  • Для крупных и очень крупных предприятий: присутствие инвестиций.

Обратите внимание, что в магический квадрант Gartner в области объединенных коммуникаций попадают также аппаратные системы с интеграцией телефонии, а вот UCaaS решения (объединенные коммуникации как услуга) и контактные центры к данной группе не относятся.

Итак, на наш взгляд, все сводится к двум основным тенденциям рынка.

1. Первая тенденция заключается в том, что корпоративная телефония по-прежнему являет собой жизнеспособный рынок. Очевидно, что надежная, проверенная временем и экономичная телефония по-прежнему является базовой инфраструктурой для многих предприятий. И хотя производители основных систем телефонии могут разрабатывать некоторые функции, традиционные для систем объединенных коммуникаций, их партнеры и клиенты покупают и задействуют потенциал системы телефонии, а не программное расширение объединенных коммуникаций.

В основном, заказчики традиционных разработчиков телефонии — это мелкие правительственные и образовательные организации, которые используют аналоговые телефонные линии, либо предприятия, имеющие очень низкий уровень пользовательских требований. Кроме того, некоторые предприятия по обработке, распространению или добыче природного сырья наиболее заинтересованы в экономичности решения, а не в сложном программном обеспечении. У таких компаний есть два типа клиентов. Проблемы мобильных клиентов решаются посредством сотовых технологий, а для тех клиентов, которым нужна видеосвязь, приобретаются бюджетные облачные решения.

Такие компании как Mitel (в которую теперь также входит ShoreTel), NEC, Avaya, Unify (Atos) и ALE являются отличными вендорами этих проверенных временем, высоконадежных и экономичных систем. Cisco и Microsoft также предлагают основные возможности телефонии, однако Gartner отмечает, что решения Cisco, как правило, не самые экономичные, а аппаратная телефония от Microsoft все еще требует доработок.

2. Вторая основная тенденция рынка заключается в том, что два основных лидера индустрии — Cisco и Microsoft — стремительно расширяют свое конкурентное предложение. Их технологии и стратегия выходят далеко за пределы телефонии и объединенных коммуникаций.

Как для Cisco, так и для Microsoft традиционная голосовая связь, а также технологии видеосвязи и обмена сообщениями — это базовая инфраструктура для разработки универсальных корпоративных приложений и программ.

  • Главным проектом Cisco в сфере объединенных коммуникаций является облачный сервис Spark. Spark — это сервис для обмена сообщениями и совместной работы, который интегрируется с ключевыми компонентами WebEx от Cisco. Spark ориентирован прежде всего на совместную работу между рабочими группами или командами, о чем говорит их слоган “Создавай. Делись. Делай”.
  • Главный проект Microsoft в сфере UC — это пакет инструментов Office 365, который объединяет всевозможные виды коммуникаций, в том числе облачные АТС. Важным пунктом развития для Microsoft является сервис Microsoft Teams для совместной командной работы, который также входит в пакет Office 365.

Компания Gartner окрестила эту тенденцию термином «совместный рабочий поток» — один из 7 новейших смежных направлений на рынке объединенных коммуникаций. По предположению Gartner, эти смежные технологии будут играть важную роль в эволюции объединенных коммуникаций.

В целом, магический квадрант Gartner в области объединенных коммуникаций 2017 года показывает 1) стремительное укрепление корпоративной телефонии на рынках, что подтверждается слияниями, поглощениями и даже процедурами признания банкротства; и 2) фокус лидеров на развитие новых технологий в рамках одного продукта для разных сценариев использования. Для организаций будет важно разобраться, какие из новых технологий стоит начать внедрять, а с какими будет лучше подождать. Будем надеяться, что в 2017 магический квадрант Gartner в сфере объединенных коммуникаций поможет правильно расставить приоритеты.

Источник: http://nojitter.com/post/240172861/reflecting-on-gartners-2017-uc-magic-quadrant

Понравилась статья? Поделитесь с коллегами!

▲ Наверх