Cisco покупает MindMeld, ИИ стартап

Zeus Kerravala

25.05.2017

Спок, главный персонаж сериала Star Trek, мог телепатически связаться с любым человеком с помощью слияния разумов (mind meld), особого вулканского метода, позволяющего обмениваться информацией и взаимодействовать с другим человеком как единый разум. В телесериале слияние разумов практиковалось для принятия более разумных и взвешенных решений.

А пока от научно-фантастического будущего нас по-прежнему отделяют столетия, IT-специалисты ищут более привычные способы решения задач с помощью технологий искусственного интеллекта (ИИ). Среди вендоров объединенных коммуникаций компания Cisco наиболее активно выступает за использование ИИ для совершенствования инструментов совместной работы. Cisco приступил к развитию ИИ еще в июле 2016 года, выпустив Monica, собственный голосовой интерфейс Cisco.

Следующим шагом Cisco стало приобретение небольшого стартапа MindMeld за $125 млн. Штат компании насчитывал всего 24 сотрудника. MindMeld разрабатывает платформу ИИ, которая позволяет предприятиям встраивать диалоговые интерфейсы в разнообразные приложения и устройства. MindMeld запантентовал собственные алгоритмы машинного обучения, которые облегчают обработку естественного языка с помощью голосовых и чат- помощников.

Помимо штата талантливых сотрудников, Cisco получит множество новых возможностей:

  • Диалоговая платформа ИИ на базе машинного обучения (МО);
  • Синтаксический анализ естественного языка, который можно применять в сфере выделения сущностей, языковой семантики и распознавания изображений;
  • Обширные библиотеки словарей и информационных таблиц для формирования быстрых ответов на часто задаваемые вопросы;

Cisco собирается использовать технологии ИИ для дальнейшей разработки Spark, сервиса совместной командной работы. На конференции Enterprise Connect Дженс Меггерс, вице-президент компании Cisco показал, как с помощью голосовых команд можно использовать Spark Board для аудиозвонков.

Совместные разработки Cisco и MindMeld находят широкое применение в разных областях жизни. С помощью голосовых команд для Spark Board врачи могут получить медицинскую карту пациента или результаты рентгена. Сотрудники в офисе в любой момент могут запросить у устройства актуальную информацию касательно разработки нефтяных или газовых месторождений. Алгоритмы машинного обучения от MindMeld позволят командам быстро и эффективно работать над общими проектами. Вам уж точно не придется прибегать к вулканскому слиянию разумов, чтобы обсудить что-то с коллегой.

Интеграция MindMeld с платформой Spark будет происходить по следующим направлениям:

  • Spark Bot — чат-помощник, который будет взаимодействовать с сотрудниками и автономно выполнять текущие задачи;
  • Spark Care Bot — виртуальный агент, который будет обслуживать клиентов вместо сотрудников компании;
  • Spark Board — контекстные аудио- или видеокоммуникации для более эффективных совещаний;
  • Spark Room Kit — аудио- и видеозвонки для небольших переговорных комнат;

Поскольку MindMeld — это облачное решение, компания может собирать информацию, поступающую от клиентов. Это очень полезная функция: чем больше информации и наработок имеет система, работающая на базе ИИ, тем качественнее она работает. C MindMeld предприятия получат возможность управлять различными данными и моделями. Кроме того, на период активного обучения ИИ, MindMeld предоставляет пользователям базы данных. Поскольку MindMeld уже прошел самый сложный период адаптации, точность анализа обрабатываемой информации крайне высока.

В последнее время многие сотрудники беспокоятся за свои рабочие места, опасаясь, что их вскоре заменят технологии ИИ. Я полагаю, что все эти страхи основаны исключительно на глубинном непонимании того, зачем же нам нужен ИИ на самом деле. ИИ призван повышать эффективность нашей деятельности, а не заменять нас.

Недавно я написал статью, посвященную новому отчету компании ServiceNow, из которого следовало, что сотрудники буквально «утопают» в объемах информации. Фактически, около 86% респондентов отметили, что если ничего не поменяется, к 2020 году для предприятий наступит переломный момент, и больше не будет возможности анализировать такие огромные объемы информации. Многие компании отмечают, что эпоха интернета вещей уже близко, а значит увеличатся и огромные потоки данных, которые кому-то нужно анализировать.

Технологии ИИ помогут нам работать эффективнее. Только представьте: просыпаясь утром, вместо того, чтобы читать сотни электронных писем и сообщений в Spark, вы просите сервис Spark проанализировать всю информацию и выделить вопросы, требующие вашего немедленного внимания. Фактически это поможет людям решить большинство простых задач. Например, основываясь на электронном календаре, обозначить свободное для встреч время.

Объём информации растет в геометрической прогрессии, и именно поэтому технологии ИИ должны стать будущим рабочих процессов. MindMeld ускоряет прогресс Cisco в этой области. Более того, ИИ можно использоваться в технологиях интернета вещей. Соединение различных терминалов позволит им стать “умнее” и прямо взаимодействовать с людьми.

MindMeld — это уже четвертая компания, приобретенная CIsco в 2017 году. Сделка должна закрыться уже летом. Команда MindMeld будет входить в отдел когнитивной командной работы в Cisco.

Источник: http://www.nojitter.com/post/240172642/cisco-adds-ai-in-mindmeld-buy

Понравилась статья? Поделитесь с коллегами!

▲ Наверх